1 человек погиб и 107 – получили травмы в 75 авариях, которые произошли, по данным областного ГИБДД, на дорогах Твери в 2019 году. Виновники этих ДТП – водители маршруток, которые имеют лицензию. Такое количество дорожных инцидентов наглядно показывает низкое качество работы коммерческих маршрутов в Твери.
К владельцам маршруток не раз предъявлялись претензии: непостоянные, а очень часто просто формальные медосмотры водителей, на рейс выходят машины без техосмотра, водители не соблюдают режим труда и отдыха, во время дорожных проверок часто выяснялось, что за рулём маршрутных такси – нелегальные мигранты, которые не имеют права перевозить пассажиров. Также жителей Твери не устраивает график работы маршрутных такси – об этом граждане часто пишут в соцсетях. Пассажиры не могут добраться до дома после 21 часа, так как маршрутки заканчивают работу, жителям Твери приходится идти домой пешком или вызывать такси. Волну возмущения тверитян вызвало увеличение в недавнем времени стоимости проезда на некоторых маршрутах – до 30 рублей (ранее проезд стоил 25 рублей). На данный момент владельцы коммерческого транспорта могут самостоятельно принимать решение о повышении цены за проезд – государством процесс не регулируется. Однако уровень комфортности и безопасности маршрутных такси отнюдь не растёт. Пассажиров, которые имеют льготы за проезд, водители часто в салон не пускают.
Ещё один момент: водители получают плату за проезд наличными, билеты пассажирам не выдают – это откровенно «серая» схема, которая помогает уйти от налогов. Теневой рынок данный пассажироперевозок в областной столице – 2,5-3 млрд рублей. Значительная часть этих денег уходит не известно куда, бюджеты города и области их не получают.
В ряде тверских маршрутных такси появилось воззвание, где сложившееся положение, работающая на данный момент транспортная система в областной столице называется «удобной для всех горожан». Заказчики при распространении фейковой информации критикуют новую модель пассажирских перевозок, которая вводится в тверской агломерации в феврале 2020 года. Цель подобных воззваний – ввести людей в заблуждение, сохранить теневой сектор маршрутных такси с его полукриминальными разборками, стрельбой и поджогами автобусов конкурентов на стоянках по ночам.
Согласно «пассажирской» реформе, транспорт будет выходить «на линию» в пять утра, а заезжать в парк – после полуночи, на маршруты выйдут новые, удобные, экологически безопасные автобусы с валидаторами, вводятся регулируемые тарифы, будет работать система абонементных скидок. На всех маршрутах пассажирам можно будет пользоваться льготами. В данной ситуации недобросовестному бизнесу нечего противопоставить новой модели пассажирских перевозок. Вместо того, чтобы улучшать качество работы, больше заботиться о безопасности и комфорте пассажиров маршрутных такси, происходит запугивание пассажиров, основанное на лжи.