29 октября столичный комплекс ВДНХ открыл выставку «ЭкспоСитиТранс2014».
Крупнейшие в области строительства общественного транспорта компании представили здесь свои последние разработки. По оценкам организаторов выставки, за четыре дня работы ее посетят более пяти тысяч специалистов – профессионалов транспортной отрасли России, а также
делегаты из двадцати стран мира: Европы, Азии, Содружества Независимых Государств, Латинской Америки и Соединенных штатов Америки.
В центре просторного выставочного зала – вагоны, собранные Тверским вагоностроительным заводом: справа – два низкопольных трамвая компании ООО ПК «Транспортные системы», собранные в Твери, слева – новейший электропоезд, создаваемый на ТВЗ.
Городской электропоезд ЭГ2Тв – инновационная разработка ЗАО «Трансмашхолдинг», в состав которого входит ОАО «Тверской вагоностроительный завод», и первый для Тверского вагонзавода опыт самостоятельного создания электротранспорта. Причем представляющего собой новое семейство российских электропоездов. ЭГ2Тв – базовая платформа, на основе которой можно строить городские, пригородные и даже региональные поезда, которые будут возить пассажиров со скоростью 160 км/ч, а в перспективе и 250 км/ч.
Сделано в России. Разработано
в Твери
В представленном на выставке городском варианте мало мест для сидения и большой простор для тех, кто едет стоя, поскольку интерьер рассчитан на большой пассажиропоток. Это удобно для тех, кто заходит в вагон на 10–15 минут. Если же электропоезд будет использоваться на коротких пригородных маршрутах, то достаточно будет, не меняя конструкции вагона, просто поставить больше кресел – и в путь! Для региональных поездов помимо кресел нужны еще багажные полки и изменение системы поручней, но эти перемены тоже легко реализуемы.
Одним из самых ценных преимуществ нового электропоезда является его отечественное происхождение: разработка российская, и собирают ЭГ2Тв из российских комплектующих и на российском предприятии. Кстати, первый пятивагонный состав на ТВЗ планируют собрать и направить на испытания до конца года.
Возможно, именно поэтому в нем максимально учтены особенности российских пассажирских перевозок. Зарубежные электропоезда рассчитаны на определенную составность – чаще всего по пять вагонов. И увеличивать длину поезда можно только на количество вагонов, кратное пяти. А если на некоторых маршрутах пять вагонов – мало, а десять – слишком много? Перевозчик вынужден либо «уплотнять» пассажиров, либо гонять полупустой поезд, теряя деньги.
А у нового тверского электропоезда минимальная составность – три вагона: два головных и моторный. Нужно больше? Пожалуйста! Можно добавлять хоть по одному вагону. Максимальная длина этого железного «каравана» – 14 вагонов, а уж сколько надо – решать перевозчику. Кроме того, при очевидных плюсах тверской электропоезд выгоден и по цене – ЭГ2Тв в 1,5–2 раза дешевле импортных аналогов.
За несколько часов пребывания на выставке мы убедились, что мало кто прошел мимо прототипа нового электропоезда, радушно открытого для посетителей. Специалисты, журналисты и гости показа с удовольствием ходили по вагону, задавали множество вопросов и фотографировались в кабине и креслах поезда, который очень хотели бы увидеть на железных дорогах России. И мы, как пассажиры, полностью с ними солидарны.
Наталья КАПРАЛОВА
Фото автора