Им стал подполковник полиции Денис Игоревич Черных, который до этого был временно исполняющим обязанности. О том, как он начинал свою службу с самых низов и как выстраивает работу с коллективом сейчас, где любит отдыхать и почему не хочет, чтобы его дети продолжали династию полицейских, Денис Черных рассказал корреспонденту «Тверских ведомостей».
– Денис Игоревич, расскажите, как вы попали в правоохранительные органы.
– В 1996–1998 годах я проходил срочную службу в Вооруженных силах Российской Федерации. Она была связана с автомобильной техникой. А перед армией окончил Тверской машиностроительный колледж по специальности «Техник-механик по ремонту автомобилей и двигателей». После увольнения в запас решил устроиться на работу в Госавтоинспекцию, тогда было очень сложно туда попасть. Я прошел все необходимые процедуры, был признан годным и около трех месяцев ждал вакансии. В феврале 1999 года меня назначили на должность стажера в городской батальон ГИБДД, который на тот момент обслуживал областной центр и федеральную трассу Москва – Санкт-Петербург.
Стать сотрудником ГИБДД Денис Игоревич с детства не мечтал, как он сам рассказывает, это был совершенно осознанный выбор. Позже, во время службы, ему предложили уйти из силовых структур на другую работу, но Черных отказался.
– Через несколько лет появилась возможность перейти на работу вне Госавтоинспекции. Но я настоял на том, что останусь. Понравилось трудиться именно здесь. В самом начале своей карьеры понял, что ГИБДД – это не только дорожно—патрульная служба. Когда мне предложили должность, которая была связана с организацией и контролем несения службы, то согласился. Необходимо было наладить взаимодействие всех подразделений Госавтоинспекции как в районах, так и в Твери. За непродолжительное время эта работа была переведена в нужное русло, наладилось взаимодействие со СМИ и общественностью.
На посту руководителя управления Денис Черных видит перед собой новые задачи.
– В 2017 году сделаем упор на повышение взаимодействия с руководителями сельских поселений, различными общественными организациями, населением. Аварийность не снизить только карательными мерами. Это комплекс мероприятий, в котором должны участвовать все.
– Люди стали меньше нарушать правила?
– Сейчас меняется у населения мировоззрение, большое количество информации о правонарушениях мы получаем именно от людей: кому-то это просто интересно, а некоторые действительно радеют за безопасность дорожного движения. Недавно, например, в Твери задержали четырех пьяных водителей, причем двоих выявили с помощью информации от жителей города. Я не считаю, что это какое-то стукачество, напротив, это правильная гражданская позиция.
– Как вы выстраиваете работу большого коллектива управления?
– Делаю упор на грамотных сотрудников, сплоченность коллектива. Только сплоченный состав, где каждый готов прикрывать друг друга со спины, может добиваться хороших результатов. У нас есть команда, она работает, недостатки видны, мы их исправляем. Обыватели считают, что сотрудники ГИБДД сидят в кабинетах. Это заблуждение. Основное место их службы – дорога. Но руководящему составу и кабинетная работа необходима. Я готов любому показать, чем занимаются Госавтоинспекция и центр автоматической видеофиксации. Это нужно, чтобы изменить взгляды людей, которые не понимают, что у нас за служба, и представляют, что все сводится к патрулированию на дорогах. На самом деле все гораздо сложнее и острее. По каждому направлению мы проводим комплекс мероприятий.
– Когда, на ваш взгляд, легче работать в ГИБДД: когда только начинали или сейчас? Можно сказать, что нынешним полицейским проще?
– Мы принимаем меры, чтобы сотрудники занимались тем делом, которым должны по долгу службы, и не отвлекались на несвойственную работу. Раньше все было совершенно подругому, была другая нормативная база, сейчас она более понятна, приближена к реалиям. Одна из задач, которая передо мной поставлена, – это повышение правовой подготовки, в первую очередь сотрудников дорожно-патрульной службы, здесь есть просчеты, я их вижу. Мы готовы рассматривать любое заявление от граждан, если они считают, что где-то наши сотрудники были не правы. Это моя позиция.
Начав свой путь в ГИБДД в 1999 году, Денис Игоревич успел поработать инспектором дорожно-патрульной службы, старшим инспектором ДПС, старшим государственным инспектором отдела организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения, в 2010 году его назначили руководителем этого отдела, а после он стал заместителем начальника управления. Подполковник полиции Денис Черных награжден медалями «За отличие в службе» II и III степеней, а также нагрудным знаком «За отличие в службе ГИБДД» II степени.
Три вопроса Денису Черных
– Как отдыхаете, чем любите заниматься в свободное от службы время?
– Мое увлечение – туризм. Люблю познавать что-то новое, бывать в местах, куда раньше не ездил. В юношестве я занимался активно туризмом. Вместе с другими увлеченными ездили на Кавказ, в Крым, да много куда. Это очень мне нравилось, именно тогда и полюбил путешествия. К сожалению, теперь на это увлечение почти не остается времени.
– Хотите, чтобы ваши дети, когда подрастут, пошли работать в правоохранительные органы?
– У меня двое детей: сын 13 лет и 6—летняя дочка. Думаю, что должен быть какой-то перерыв. У меня два дедушки в погонах. Не хотел бы, чтобы мои дети стали сотрудниками силовых структур, лучше пусть идут по другой стезе, сейчас, собственно, все к этому и склоняется.
– Как вы думаете, люди стали больше любить ГИБДД?
– Любить ГИБДД не надо, мы этого не просим. Вопрос не в любви, а в изменении правосознания и в целом отношения к самому процессу безопасности дорожного движения. Однозначно позитивные сдвиги здесь есть. Много небезразличных людей стало.
Анастасия ЧИСТЯКОВА
Фото автора