Представители ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» ответили на вопросы жителей региона
26 апреля специалисты обособленного подразделения «ТверьАтомЭнергоСбыт» провели «горячую линию» для потребителей по вопросам электроснабжения Верхневолжья. Традиционно вопросы от жителей поступали из разных городов большой Тверской области. Разобраться во всем помогали руководитель отдела реализации населению Олеся Гаврилова и руководитель Тверского отделения компании Александр Гордеев.
– Обратная связь с клиентами для нас, как гарантирующего поставщика, чрезвычайно важна, – отмечает Олеся Гаврилова. – Повышение качества обслуживания населения является одним из главных направлений деятельности компании. Вопросы, которые задают потребители, их советы и комментарии помогают нам совершенствовать работу и улучшать качество клиентских сервисов.
Основная тематика обращений – энергоснабжение многоквартирных домов, обслуживание и замена приборов учета, частные вопросы по начислениям платы за потребленные киловатты, способы оплаты электроэнергии, расчеты за общедомовые нужды. Что же волнует потребителей энергии? Остановимся на самых актуальных вопросах, поступивших на «горячую линию».
– Я получила квитанцию с повышающим коэффициентом. Расскажите, пожалуйста, в каких случаях он устанавливается? (Елена Сергеева, город Тверь)
– Порядок применения и размер повышающего коэффициента установлены правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 г. Повышающий коэффициент применяется к нормативам потребления услуг и увеличивает размер стоимости электроэнергии на 50%. Он применяется в том случае, если отсутствует прибор учета энергии или показания прибора учета по каким-то причинам нельзя принимать к расчетам. Например, если счетчик вышел из строя, т.е. имеются технические или механические повреждения, истек срок поверки или срок его эксплуатации. Таким образом закон стимулирует потребителей более ответственно относиться к вопросу замены электросчетчика, так как начисления за потребленное электричество производятся по показаниям приборов учета.
– Населению привычно получать бумажные расчетные квитанции, которые приходят на почтовый ящик. Но все популярнее становятся цифровые технологии оплаты коммунальных услуг. Можно ли, не выходя из дома, оплачивать и счета «Атомэнергосбыта»? (Анна Богарчук, город Ржев)
– Да, наша компания нацелена на постоянное повышение качества обслуживания и диалог с потребителями в режиме онлайн. Мы традиционно доставляем платежные документы потребителям-гражданам, ежемесячно на их печать расходуется порядка 5 тонн бумаги, что соответствует 85 деревьям. Цифра поражает и мы понимаем, что в современных условиях можно использовать электронные способы коммуникации. В частности, рекомендуем нашим клиентам отказаться от бумажных квитанций в обмен на получение электронного счета. Поэтому одно из наших нововведений – рассылка квитанций на адрес электронной почты. Оформить свое согласие на получение электронной квитанции несложно, достаточно отправить заявку на электронный адрес компании либо просто обратиться в любой из наших территориальных офисов. В этом случае квитанция в бумажном виде потребителю приходить больше не будет.
Кроме того, на сайте компании в режиме онлайн работает удобный сервис «Личный кабинет». Зарегистрированные пользователи могут передавать показания и осуществлять оплату без удержания комиссии, не выходя из дома.
– Я пенсионер, по состоянию здоровья мне сложно вовремя оплачивать счет за энергию. С какого месяца и в каком размере начисляются пени? (Иван Егоров, город Тверь)
– Порядок расчета и применения пени одинаков для всех потребителей-граждан, которые несвоевременно вносят оплату за коммунальную услугу. Оплату за электроэнергию необходимо осуществлять в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным. То есть, получив квитанцию, необходимо оплатить в указанный срок, в том случае, если срок оплаты пропущен, сумма оплаты становится просроченным долгом и если долг не будет погашен в течение 30 дней, то с 31 дня к потребителю будут применяться пени за просрочку платежа. Таким образом, если вы не оплатите апрельскую квитанцию, то уже с июня будут начисляться пени. В этом случае ставка рефинансирования составит 7,25%. И если, к примеру, человек израсходовал в апреле 100 кВт/ч, то пени за месяц просрочки составят 2 рубля 92 копейки.
Напомним, что максимальный размер пени – 1/130 ставки рефинансирования в день, что существенно превышает среднюю ставку потребительского банковского кредита. В случае отказа оплатить пени добровольно взыскание проходит в судебном порядке. В такой ситуации должник будет обязан оплатить еще и судебные издержки.
Многие потребители путают срок оплаты со сроком передачи показаний. Оплату надо осуществлять в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным, а показания передавать с 15 по 25 число каждого месяца. Рекомендуем потребителям своевременно и в полном объеме оплачивать счета за потребленную электроэнергию.
«Горячая линия» дала возможность обсудить с представителями компании несколько десятков самых актуальных вопросов. В том числе было рассмотрено и множество частных случаев.
Так, от потребителя Валентины Варгановой поступило обращение по вопросу восстановления электроснабжения отключенного жилого дома в городе Весьегонске. Договор энергоснабжения по данному дому прекратил действие в связи со смертью потребителя. После этого на данной улице сетевая компания проводила ремонт электросетей с вынужденным приостановлением подачи электроэнергии. В доме длительное время никто не проживал, информация о новом владельце дома в адрес ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» не поступала, поэтому дом не был подключен к электроснабжению с целью предотвращения незаконного бездоговорного электропотребления. Для того чтобы восстановить электроснабжение дома, новому владельцу необходимо заключить договор, а для этого надо подтвердить право собственности на жилой дом (вступить в наследство либо установить факт принятия наследства в судебном порядке). После этого следует обратиться в «ТверьАтомЭнергоСбыт» для заключения договора энергоснабжения и подключения к электроснабжению.
Другое обращение от потребителя поступило на «горячую линию» из Торжокского района. Договор энергоснабжения по данному дому также прекратил действие в связи со смертью потребителя. Собственник жилья умер, родственники в наследство не вступили. Желая заменить прибор учета, они обращались в сетевую компанию, где получили отказ. Информация о новом владельце дома не поступала. Как и в предыдущем случае, потребителям необходимо представить в «ТверьАтомЭнергоСбыт» документы, подтверждающие основание владения жилым домом, после чего обратиться в адрес компании для заключения договора энергоснабжения. Только при наличии договора энергоснабжения потребитель вправе установить или заменить прибор учета.
Также на «горячую линию» поступали вопросы, касающиеся размера тарифов на электроэнергию. Специалисты ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» пояснили, что тарифы на коммунальные услуги в регионах устанавливаются региональными энергетическими комиссиями в соответствии с действующим федеральным законодательством и ежегодно утверждаются региональными органами власти и начинают действовать с 1 июля.
Представители компании напоминают своим потребителям, что открыты и доступны всегда, а не только во время проведения такого рода мероприятий.
– Свои вопросы можно задать, позвонив в наш контакт-центр по номеру 8 (4822) 483013. Если вопрос требует личного присутствия потребителя, он может обратиться в наши офисы, расположенные во всех районах Тверской области, – рассказывает руководитель отдела реализации населению Олеся Гаврилова.
Напомним, обособленное подразделение «ТверьАтомЭнергоСбыт» – гарантирующий поставщик электроэнергии в Тверской области, обслуживает 17 тысяч юридических и более 741 тысячи физических лиц. При этом компания уже не в первый раз использует формат общения с клиентами посредством «горячей линии». Осуществляя свою деятельность максимально открыто для потребителей, компания находится в постоянном диалоге с жителями региона.
Наталья АЛЕКСАНДРОВА
Фото Елены ДИАС и из архива «ТверьАтомЭнергоСбыт»
на правах рекламы