Приоритетный проект создания новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, или, как еще его называют, «Бережливая поликлиника», подразумевая бережное отношение к человеку. Он ставит такие задачи, как:
— сокращение очередей;
— маршрутизация;
— разграничение потоков больных и здоровых пациентов;
— экономия времени при записи на прием и посещении специалистов;
— создание спокойной позитивной атмосферы.
Проект реализуется своими силами, в нем принимают участие сами сотрудники учреждения здравоохранения, а его началу предшествует анализ предложений и пожеланий, высказываемых пациентами.
Первый шаг к «бережному режиму работы» совершила поликлиника №3 Тверской клинической больницы №7, здание возведено в 1960-х годах на улице Маяковского.
— На первом этаже здания выполнен косметический ремонт.
Темно-синие стены перекрашены в светлые розовые и бежевые тона, благодаря чему, по отзывам посетителей, помещения стали более комфортными. Ремонт осуществлен за счет внутренних ресурсов, в ближайшее время планируется привести в порядок лестничные клетки и второй этаж, переоборудовать некоторые кабинеты.
— Пока на втором этаже оформлен небольшой холл, где на удобных диванах среди картин и растений пациенты могли бы отдохнуть и провести время, дожидаясь приема врача.
— В поликлинике заменены все таблички на дверях кабинетов и указатели, подобраны цвета и шрифт, легко воспринимаемые глазом.
— В регистратуре оборудован Call-центр.
Вызовы на дом будут приниматься отдельно, чтобы работники регистратуры не отвлекались на телефонные звонки и не заставляли посетителей ждать.
— Для пациентов установлен терминал электронной записи.
В пиковые нагрузки осенне-зимнего периода предусматривается дополнительное рабочее место администратора.
В настоящее время в поликлинике №3 городской клинической больницы №7 тестируются компьютерные программы и постепенно осуществляется переход к оформлению электронных медицинских карт. Подобные карты позволяют записываться на прием в режиме онлайн, без участия регистратуры и, следовательно, исключают стояние в очередях и лишние походы в медицинское учреждение.