Вопросы развития туризма и необходимой для этого дорожной инфраструктуры обсудили на выездном заседании постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по экономической политике и предпринимательству.
Мероприятие с участием представителей Правительства Тверской области, руководителей ряда муниципалитетов и сельских поселений, предпринимателей, занятых в сфере туризма, состоялось на территории рыболовно-охотничьей базы «Заповедные устья».
Председатель комитета Олег Лебедев. Участники заседания отметили, что за последние несколько лет в дорожной отрасли региона заметны перемены к лучшему.
— Несмотря на трудности, которые все отмечают, у нас есть положительная динамика в состоянии дорог,— сказал Олег Лебедев. — Увеличиваются средства на их содержание, губернатор Игорь Михайлович Руденя и председатель Законодательного Собрания Сергей Анатольевич Голубев уделяют этому вопросу большое внимание. Качество дорог непосредственно зависит от качества их ремонта и содержания.
И здесь депутаты Законодательного Собрания и главы муниципальных образований были едины: то, как ремонтируют дороги, далеко не всегда отвечает современным требованиям. Приводились конкретные примеры, назывались недобросовестные подрядчики, указывались участки дорог, которые нисколько не улучшились после ремонта. Заместитель председателя комитета Владимир Барастов даже продемонстрировал фото с так называемым ямочным ремонтом, где из двух одинаковых рытвин одна было заделана, другая нет.
Как сообщает пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области, главы муниципалитетов предложили в порядке координации дать им возможность влиять на формирование планов ремонта и содержания дорог на территории их муниципальных образований, а также участвовать в контроле качества проводимых работ.
— Население не интересует, кто и за чей счёт ремонтирует дороги, со всеми претензиями они идут к местному руководству,— выразил пожелание глава Краснохолмского района Виктор Журавлёв.— Поэтому было бы правильно, чтобы без нашей подписи акты выполненных работ не принимались бы.
Дороги нужны всем: и сельским жителям, и тем, кто организует и ведёт сельскохозяйственное производство, и туристам, и социальным службам, и тем, кто отвечает за предупреждение чрезвычайных ситуаций. И никто не будет против, по мере своих сил и возможностей, поучаствовать в их ремонте. Но, оказывается, не всё так просто даже на законодательном уровне. Например, было время, когда на территории практически любого района существовали карьеры, и вопросов заделки ям и других небольших ремонтов не возникало: любой руководитель даже небольшого хозяйства за свой счёт мог это сделать. Сейчас же даже тот, кто и хотел бы что-то отремонтировать, не имеет законного права.
— В ходе обсуждения было внесено много конкретных предложений,— прокомментировал решение комитета Олег Лебедев,— все они будут нами обобщены и представлены в соответствующие министерства Тверской области и в профильный комитет Законодательного Собрания.
Но не только недостаточно развитая инфраструктура отрицательно влияет на туристический поток в Тверской области. Сказывается и неравномерность расположения привлекательных для туристов мест, и пассивность некоторых глав муниципальных образований, и всё ещё продолжающийся поиск региональных брендов.
Всерьёз занялся развитием туристической инфраструктуры Краснохолмский район: ремонтируется гостиница, открываются новые точки общественного питания, реконструируются храмы и монастыри.
Рамешковский район, пожалуй, самый благополучный по состоянию дорог, хотя и не очень знаменит историческими памятниками. Его специализация — агротуризм. Благоприятная экологическая обстановка, обилие рек и водоёмов, активность местного населения, интерес к местным промыслам, по мнению главы Рамешковского района Александра Пилюгина, позволят району в ближайшем будущем стать ещё одной заметной точкой на туристической карте области.