Контролёр «Транспорт Верхневолжья» имеет при себе терминал для проверки оплаты, карту контролёра и удостоверение с фотографией, подписанное руководителем. Пассажир имеет право попросить контролёра предъявить удостоверение.
При входе в автобус, для проверки оплаты проезда, контролёр предъявляет удостоверение водителю. Водитель, удостоверившись, что это сотрудник «Транспорт Верхневолжья», предоставляет возможность считать с терминала водителя на терминал контролера данные карт, которыми был оплачен проезд в автобусе на данном рейсе.
При проверке оплаты проезда пассажир прикладывает карту/мобильный телефон к терминалу контролера, на котором отобразится надпись: «Проезд оплачен» или «Оплаты нет».
Терминал контролёра не принимает и не передает в открытом доступе данные банковской карты, в том числе баланс карты, предыдущие поездки, иная информация по карте на проверочном терминале контролёра не отображается.
В случае, если пассажир заходил в автобус одновременно или после того, как контролёр перенес данные оплат на свой терминал, терминал при проверке оплаты проезда покажет «Оплаты нет». В таком случае контролёр имеет право попросить пассажира приложить карту к валидатору в автобусе для подтверждения того, что проезд был оплачен. Если пассажир уже прикладывал карту к валидатору на входе, то при повторном прикладывании спишется оплата, и пассажиру не нужно прикладывать карту второй раз при выходе из автобуса.
Проезд считается оплаченным только при предъявлении разных видов подтверждения оплаты (проверка на терминале контролёра, билет, выданный водителем, электронный билет приложения). В случае если пассажир не может подтвердить оплату проезда, он должен оплатить проезд банковской или транспортной картой, приложив карту к валидатору, с помощью мобильного приложения путем считывания QR-кода и получения электронного билета или наличными у водителя.
Важно понимать, что одной платежной единицей (транспортная или банковская карты, мобильное приложение) можно оплатить только за одного человека.
Произвести оплату по QR-коду, размещенному в автобусе, можно только с помощью мобильного приложения «Волга», установленного на смартфон. Смартфон должен иметь подключение к сети Интернет, которое пассажир обеспечивает самостоятельно.
В случае успешной оплаты на главном экране приложения «Волга» в разделе «мобильное приложение» будет сформирован электронный билет, который показан желтым цветом. По требованию контролёра пассажир обязан предъявить этот электронный билет.
Контролёр с помощью специальной программы сканирует код и получает полную информацию о предъявленном билете, в том числе если билет просрочен или не совпадает с маршрутом, по которому следует пассажир.
Подтверждением факта оплаты за проезд не является:
- разряженный телефон,
- скрин электронного билета,
- отсутствие подключения к сети Интернет,
- отсутствие денег или абонемента на мобильном приложении,
- желание оплатить по QR-коду другими приложениями, кроме фирменного приложения «Волга»,
- фото электронного билета, предъявление наличия абонемента на банковской или транспортной карте, привязанной в мобильном приложении и другие формы электронного билета, кроме того, что описано выше.
Оплата проезда может производиться разными способами электронных платежей.
— Разовая поездка — списание денежных средств, находящихся на балансе банковской карты или на электронном кошельке карты «Волга» или мобильного приложения
— Абонемент — списание 1 поездки по абонементу, привязанному к банковской или транспортной карте «Волга» или мобильному приложению
По всем перечисленным формам электронных платежей действует функция пересадки в течение 60 минут с момента первого прикладывания карты к валидатору или оплаты по QR-коду. Функция пересадки действует только в городской зоне и при проезде из города в пригород.
Напомним, что за летние месяце в автобусах Твери и Калининского района было выявлено 22 тысячи безбилетных пассажиров.