Добро пожаловать!

В Твери 21 ноября, вторник 15:08
Погода

Главное направление

08.11.2017 | 13:08

Продвигать туристский потенциал Верхневолжья помогут журналисты

https://vedtver.ru/issue/92669

Ассоциация туризма Тверской области при поддержке регионального министерства туризма провела круглый стол на тему «Роль региональных СМИ в продвижении туристского потенциала Верхневолжья». 

Журналисты, блогеры, представители туроператоров обсудили вопросы взаимодействия в этом важном вопросе.

Привлечение туристов – дело хлопотное, комплексное, включающее в себя сразу несколько направлений деятельности. Не погрешим против истины, если скажем, что продвижение – широкое распространение информации о туристском потенциале региона – едва ли не главное из них. Судите сами: инфраструктура, отели, дороги, рестораны – это все вроде бы необходимо. Но есть ведь и такие туристы, которым подавай места как раз безо всех благ цивилизации. Они готовы ехать в самую глухомань, лазать в развалинах, тонуть в болотах – лишь бы знать, где они есть, такие милые их душе места.

Поэтому информация – главное. Можно располагать бессчетным количеством потенциально привлекательных объектов, организовывать сколь угодно потенциально привлекательных мероприятий, но турист не приедет, если не будет знать об их существовании. Разве не так?

 

В начале пути

Министерство туризма существует в Тверской области совсем недавно. Никогда раньше такого не было, да и внимание этой отрасли уделялось куда меньшее, если вообще уделялось. Потому новому министерству приходится сейчас несладко – на него буквально обрушился огромнейший фронт работ, который надо как­то структурировать, наладить взаимодействие, которого никогда не было. Причем именно взаимодействие – от слова «взаимно». Как пример пока еще отсутствия такового можно привести небольшой спор, случившийся в самом начале встречи.

Вы мало отражаете потенциально привлекательные для туристов мероприятия, упрекнуло министерство прессу. А вы нам о них не сообщаете,  ответили медийщики.  А ведь и правда. Даже при желании найти некий единый, сводный по региону календарь мероприятий практически невозможно.

– Мы пытаемся делать такую общеобластную афишу, – рассказала главный редактор РИА «Верхневолжье» Юлия Овсянникова. – Но получается с трудом. В каждом районе есть, существует план мероприятий, но зачастую он зарыт так глубоко, будто бы засекречен.

Министерство пообещало оказать содействие в «рассекречивании». Хотя, с другой стороны, большие, «настоящие» мероприятия обычно не прячут. Коль такой список за семью замками, то, может, и мероприятия в нем чисто «для галочки»? Впрочем, бывает всякое...

И еще с одной просьбой обратилась к присутствующим Валерия Данилова, начальник отдела продвижения министерства туризма: принять участие в наполнении сайта welcometver.ru, получившего недавно новый дизайн и архитектуру. Скажем прямо: теперь этот сайт стал вполне соответствующим названию «Главный туристский портал региона», достойно выглядит и предоставляет пользователю массу информации и иных, прикладных, возможностей. В частности – и возможность делиться своими впечатлениями, даже предлагать испытанные на себе (и понравившиеся) маршруты. Так что в данном случае мы готовы не просто выполнить по мере сил эту просьбу, но и поддержать ее и переадресовать всем нашим читателям.

 

Тур туру рознь

Одним из способов решения вопроса по повышению туристской привлекательности региона, бесспорно, является регулярное проведение всяческих туров: инфотуров – для представителей турбизнеса, пресс-­туров – для представителей СМИ, блог­-туров – соответственно для блогеров. Впрочем, кого называть блогерами и что именно они должны делать в этих турах? Не секрет, что популярность именно «блогов» уже несколько лет снижается, да, собственно, и соцсети уже пережили пик своей популярности и стабилизировались по числу аудитории на отметке куда ниже рекордной. Хотя, впрочем, и она впечатляет: к примеру, один видеоролик, снятый четыре года назад в блог­-туре, проводившемся НКО «Портал», набрал к настоящему времени полтора миллиона просмотров!

Так что пренебрегать блогами, и особенно соцсетями, никак нельзя. Это  мощный инструмент, хотя и сильно изменившийся за последние годы. Сейчас на первый план выходит уже не сам тур, не количество или рейтинг его участников, а то, насколько широко и грамотно будет подана и распространена в соцсетях информация  (текстовая, фото, видео), собранная в этом туре. То бишь  то, что называется теперь SMM – Social Media Marketing – маркетинг в социальных сетях.

Что же касается «обычного» маркетинга и маркетологов, то всплыла на встрече и еще одна пикантная подробность, касающаяся тоже туров, но теперь уже инфотуров, для туроператоров. В них приглашают представителей не только столичных или иных «внешних», но в том числе и наших, тверских, турагентств. Почему? Да очень просто: оказывается, зачастую они сами не представляют того, что продают. И открывают для себя в процессе таких поездок много нового.

 

О высоком и земном

Говорили на встрече и о вопросах перспективных. Скажем, о возможном сотрудничестве туристской отрасли Верхневолжья с крупными дисконтными компаниями. Суть их, если в двух словах, такова: держатели соответствующей карты получают право на скидки, иногда весьма весомые, в магазинах, салонах, ресторанах, отелях и иных объектах – партнерах этой компании. Сами же эти партнеры привлекаются за счет того, что компания имеет возможность адресного информирования держателей карт о тех или иных новшествах или акциях этих самых партнеров. Это  если именно в двух словах. На самом деле все несколько сложнее, но особенно важно тут одно: адресное информирование. Оперативное распространение информации среди именно тех групп людей (отбор ведется по полу, возрасту, местонахождению, мобильности и пр.), кому эта информация может быть интересна.

Хорошее дело. Но явно не завтрашнего дня – в нашей­-то патриархальной и не слишком подвижной Твери. Здесь в ходу пока вопросы более приземленные. Ну, например, о том, что на интерактивной карте области, расположенной на обновленном портале, не лишне было бы указывать качество тех или иных дорог. Или вечный вопрос о туалетах – которых там просто нет, а потому «они везде». Да и много других – именно вечных и именно приземленных.

 

Приучены каяться

Разумеется, речь на встрече зашла и о формировании позитивного имиджа региона. Не секрет, что в топах новостей у нас отнюдь не позитив, а криминал, скандалы и прочая «чернуха». «У нас» в данном случае – это по всей России, Тверь тут ни в коем случае не исключение. Редактор журнала «Регион развития» Татьяна Малахова привела пример, когда в Европе и туристы, и местные жители стараются фотографировать так, чтобы, не дай бог, не попали в кадр вместе с каким­-нибудь памятником мусор или грязь. А как бы сфотографировали в таком случае наши земляки? Правильно. В кадр не попал бы сам памятник, а мусор – крупным планом. Что ж делать, «платить и каяться» за все, даже за то, за что платить и каяться ни к чему, нас учат уже четверть века. Вот и результат – хоть отдаленный, но именно этого обучения: с великой охотой россияне (и тверитяне в том числе) пишут обо всем плохом, «вскрывают язвы» и «бичуют недостатки» – во всяком случае, по их собственному мнению. А позитив...

«Позитивный имидж – это дело как раз правительственных СМИ» – так красноречиво высказалась на встрече редактор одного из СМИ коммерческих. Что ж, намек понят: одни работают на пользу региону, другие – на пользу только себе. Стоило ли сомневаться?

Ну  пусть так. Значит, работать будем мы. Но – будем. Потому что без позитивного имиджа не реализовать и весь тот туристский потенциал, которым так богата наша область. А это будет как минимум неразумно.

 

Игорь РУДЕНЯ, губернатор Тверской области:

– В Тверской области необходимо вывести на современный уровень работу по продвижению туристических брендов и маршрутов региона, созданию комплексных туристических продуктов. Туризм – очень серьезный инструмент экономического роста, который может дать занятость, развитие малого  и среднего бизнеса.

 

Ирина ШЕРЕМЕТКЕР, депутат Законодательного собрания, президент Ассоциации туризма Тверской области:

– Министерству туризма предстоит огромная работа. Я рада, что там собрались молодые, неравнодушные, активные люди, которые, несомненно, справятся с поставленными задачами. А наше общее дело – им в этом всемерно помочь.

Дмитрий МАЛЫШЕВ

Фото Натальи КАПРАЛОВОЙ и из архива НКО «Портал»

Читайте последние новости Твери в соц. сетях:



Комментарии:

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или войдите под своей учетной записью.

Читайте также:



- Свежий номер -

- Видео -



- Акция -