Добро пожаловать!

В Твери 21 ноября, вторник 03:43
Погода

Концерт в начале весны. В Тверской областной филармонии состоялся камерный концерт

14.03.2016 | 10:26

Музыка с Ниной ДРОЗДЕЦКОЙ

https://vedtver.ru/news/62164

В зале филармонии состоялся камерный концерт, в котором приняли участие лауреаты международных конкурсов – виолончелист Александр Забабуркин и пианист Максим Шаталкин.

В первом отделении музыканты исполнили Сонату для арпеджионе и фортепиано Ф. Шуберта и виолончельную сонату К. Дебюсси. Струнный инструмент арпеджионе (arpeggione), изобретенный в 1823 Г. Штауфером, напоминал виолу да гамба и стал предком современной виолончели.

Музыка Шуберта сразу впечатляет слушателя своей глубокой элегичностью, поэтому сонату для арпеджионе стали играть музыканты на самых разных инструментах. В Интернете сейчас можно найти исполнения партии арпеджионе на виолончели, альте и даже на флейте!

Однако никакая цифровая запись не сможет заменить теплый и живой тембр виолончели Александра Забабуркина, а звездные исполнители в электронном звучании блекнут в сравнении с этим потрясающим дуэтом! Музыканты властно увлекают за собой в поток музыки, и завороженные слушатели начинают внимать всем мельчайшим нюансам звучания, изгибам мелодической линии и деталям артикуляции.

Виолончельная соната великого француза Клода Дебюсси нередко звучит в концертах. Она была написана в 1915 году и как бы призывала к возрождению национальной традиции в музыке. Традиции, связанной с французской ясностью, легкостью, точностью и одновременно причудливостью и капризностью. Особенно яркой у Дебюсси получилась вторая часть, названная Серенадой. Как-то композитор рассказал, что, сочиняя Серенаду, он представлял себе марионетку, изображающую человеческие чувства, а потом возвращающуюся в свой первоначальный равнодушный облик.

В самом деле, в музыке Серенады можно услышать гитарные переборы, гротескно-преувеличенные интонации любовного признания, даже танцевальность. Дебюсси не поскупился и снабдил виолончельную партию разнообразными артикуляционными штрихами: тут и пиццикато в сочетании с глиссандо, и игра у грифа, и даже специальный виолончельный штрих флаутандо (flautando), напоминающий звучание флейты или фальцет мужского голоса. «Серенада» перекликается с другими пьесами Дебюсси, например, фортепианными прелюдиями «Прерванная серенада» или «Менестрели»…

Второе отделение буквально взорвал фейерверк разнохарактерных пьес. Прозвучали задумчивая «Ария» Э. Вила-Лобоса (из Бразильской бахианы № 5), элегантная «Испанская серенада» Глазунова, задушевный «Сентиментальный вальс» Чайковского, агрессивный «Полет шмеля» Римского-Корсакова, нежный «Лебедь» Сен-Санса. Тверскую публику буквально ошеломил виртуозный блеск «Юморески» Ростроповича; концерт завершился исполнением «Гранд-танго» А. Пьяццоллы.

Максим Шаталкин – музыкант тверского происхождения. Здесь он окончил музыкальную школу и училище, сюда регулярно приезжает с концертами. Отрадно наблюдать, как растет молодой музыкант, сейчас он уже зрелый мастер, и тверские слушатели с большим вниманием следят за его выступлениями. Послушать Максима пришли его бывшие педагоги, а также многочисленные любители музыки. Зал был полон.

Александр Забабуркин – концертмейстер, солист симфонического оркестра Москвы «Русская филармония»; играет на виолончели австрийского мастера Иоганнеса Швайцера 1852 года.

Пожелаем обоим музыкантам дальнейших творческих успехов и с нетерпением будем ждать новых встреч! 

фото Юрия Сурина

Читайте последние новости Твери в соц. сетях:



Комментарии:

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или войдите под своей учетной записью.

Читайте также:



- Свежий номер -

- Видео -



- Акция -