Добро пожаловать!

В Твери 24 ноября, пятница 04:47
Погода

Сочиняю, пою, люблю…Так в трех словах обозначил Сергей Левин ключевые смыслы своей жизни

15.06.2016 | 11:12

Заметьте, все слова – глаголы.

https://vedtver.ru/news/66659

Сочиняю, пою, люблю… Так коротко, буквально в трех словах, обозначил Сергей Левин ключевые смыслы своей жизни

Заметьте, все слова – глаголы. Причем несовершенного вида, предполагающие действие и неблизкую перспективу во времени. Вот почему Сергей как бы всегда находится в начале пути. Коль скоро заговорили о начале, то и начнем с него.

 

Закрытый, он же Свободный

Родословное древо Сергея Левина глубоко и основательно укоренилось в тверской земле. Все деды и прадеды отсюда. К слову, прадед по материнской линии, к нашему обоюдному удивлению, носил фамилию Чудин.

Отец, естественно, тоже отсюда – из деревеньки с легкомысленным названием Баламутово, что под Тверью. Мать родилась в Медном. Семья отца, переменив не одно место жительства в разных городах губернии, осела, наконец, тоже в Медном. Здесь в старших классах они и познакомились. Казалось бы, и Сергею в самый раз родиться в этом благословенном краю. Однако выбор профессии отца – военнослужащий – никак не вязался с оседлостью. Ракетчик Левин­-старший был командирован на Дальний Восток, там и родился Левин, соответственно, младший. А точнее – в очень засекреченном тогда, да и сейчас, месте. Был такой в советское время закрытый городок Свободный-­18. Теперь это космодром Свободный. Там и состоялся у Сергея запуск на орбиту жизни. Мой собеседник вспоминает, что до семи лет жил на улице Сосновой, дом 210. При том, что во всем городке домов было не больше двух десятков. А соседняя (она же вторая и последняя) улица начиналась с дома № 569. 

 

Вот так и спелись…

Позже отцу предложили несколько вариантов дальнейшей службы, где стояли ракетные дивизии. Выбрали Хмельницкий, что на Подолье.

Все сознательное детство Сергея связано с Украиной. Там он окончил школу и музыкальное училище. Там познакомился со своей будущей женой Татьяной, с которой позже учились в Москве: он в Академии Гнесиных, она в Институте музыки имени Шнитке. И лишь в 2005 году вместе приехали в Тверь.

У молодой пары сложился не только гармоничный семейный союз. Они в прямом смысле спелись, без всяких кавычек. Дуэт Татьяны и Сергея Левиных существует уже более десяти лет. Конечно, запевала здесь она. Автор-­исполнитель, преподаватель классической гитары, культуролог – это все Татьяна. Пишет песни с пятнадцати лет. С 1999 по 2005 год записала пять альбомов. Лауреат международных, всероссийских и всеукраинских конкурсов и фестивалей бардовской песни.

Авторство абсолютного большинства песен принадлежит Татьяне. Впрочем, несколько песен на ее стихи написал Сергей. На концертах дуэта Сергей исполняет партию второй гитары, фортепиано и голоса.

– У нас масса концертных программ. Когда зовут – гастролируем. В прошлом году был мини­-тур по странам Прибалтики: в Вильнюсе, Риге и Таллине. Про нас узнают в основном благодаря Интернету. Там в контакте есть страничка «группа Татьяна и Сергей Левины». Мы выложили все, что у нас было: аудио, видео, тексты песен, иногда даже с аккордами. Это все общедоступно. Так находят­-приглашают.

Интересный факт из биографии дуэта Татьяны и Сергея Левиных. Они написали песню «Зажигайте сердца» специально для встречи олимпийского огня в Твери. Эта песня прозвучала в исполнении филармонического оркестра «Российская камерата», детского хора «Вдохновение» и буквально вдохновила всех участников памятного события.

О своей жене Сергей, по собственному признанию, может говорить часами. Такую готовность он продемонстрировал и в нашей беседе. С большим трудом «перевел стрелки» на него самого. 

 

Лучше хором

Левин работает в Тверской филармонии – поет в камерном хоре «Русский партес», являясь также хормейстером этого коллектива. Четыре года назад создал мужской вокальный ансамбль, которым руководит. Сам же  пишет для его участников ноты, делает аранжировки для многоголосья. Откуда такая тяга к пению у профессионального композитора?

– Да, я не учился на вокалиста. Но еще в Хмельницке, в музучилище, пел в хоре. Потом в Москве, когда учился, семь лет пел в мужском церковном хоре. Уже будучи в Твери, еще три года продолжал ездить в Москву и пел там. Затем только по приглашению в поездку. Мы очень много гастролировали: были в Канаде, дважды – на Камчатке, в Таиланде, в Швеции, в Стокгольме выступали. Но постоянно петь в московском хоре уже не мог – дела тверские не отпускали. Благо, недавно пригласили петь в новый храм, у вокзала. 

Что меня привело в храм – вера или церковная музыка?  Пожалуй, и то и другое. К тому же, особенно в студенческие годы, – неплохой приработок. Это касается профессиональных хоров.

 

Жанра больше нет

Одним из наиболее значительных произведений Сергея Левина стал концерт «Тернистый путь Красоты», премьера которого с большим успехом прошла на сцене Тверской филармонии.

Это большое сочинение, по признанию автора, никак жанрово не определено.

– Дело в том, – поясняет мой собеседник, – что уже много лет, даже десятки лет, существует тенденция, когда композиторы перестали писать симфонии, симфонические поэмы и т.п. Они просто дают название сочинению и сообщают, для какого состава оно предназначено.

Как бы то ни было, «Тернистый путь Красоты» тверской оркестр «Российская камерата» недавно исполнял в Швейцарии на международном фестивале в ряду с сочинениями Шостаковича и Глазунова. Обязывающая компания, не правда ли?

Три вопроса Сергею Левину

– Востребована ли в наши дни профессия композитора?

– Увы, ответ отрицательный. И не только потому, что ежегодно наши вузы выпускают избыточное количество дипломированных композиторов, которые объективно оказываются не у дел. Их место априори занято теми, кто владеет современными технологиями. 

Допустим, кто сейчас пишет музыку к фильмам? Очень часто это может быть не композитор вообще. Он музыкант, профессиональный, талантливый, со вкусом у него все в порядке, но школы композиторской у него нет, а вот программами компьютерными он владеет в совершенстве. Такому режиссер отдаст предпочтение. Потому что он один тебе и музыку напишет, и готовый трек принесет. Ты ему одному деньги заплатил, в кино ее приладил, если что порезать надо, тут же нарезал – и все. А так, чтобы живой оркестр, чтоб тебе партитуру написали, чтоб на студии сам Сергей Скрипка все это записал… Такое себе может позволить разве что Никита Михалков…

– Получается, ремесленничество потеснило творчество?

– Как вам сказать, Бах ведь тоже был ремесленник: он писал кантаты к каждому воскресенью, ему было нужно четко написать, и все. И он просто это делал. Но он был гений, и практически каждое его сочинение осталось в истории. А кто-то точно так же писал к каждому воскресенью и все это в Лету кануло.

– Есть ли у вас в отечественной эстраде кумир-эталон-пример композиторского искусства?

 

 – И композиторского, и исполнительского. Это Ян Френкель. Поразительно, как он сидел у рояля, что-то наигрывая и что-то напевая, казалось, себе в усы, а у зрителей – мурашки по телу.  «Журавли», «Русское поле»… Великие пели – Бернес, Кобзон, Ободзинский… А он тихо, и в самую душу.       

Виктор ЧУДИН

Читайте последние новости Твери в соц. сетях:



Комментарии:

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или войдите под своей учетной записью.

Читайте также:



- Свежий номер -

- Видео -



- Акция -