Для бледных от сидения за компьютерами либералов появился отличный способ позубоскалить на тему провала внешней политики России в аспекте кино. В прокате хорошо и успешно топчет ногами «Поддубный» Глеба Орлова. Точнее, топчет не Поддубный – русская легенда на мировой борцовской арене, а Михаил Пореченков и хорошая пиаркампания, потому что кто такой Иван Поддубный, большинство зрителей не знали и не ведали, а значит – без хорошо знакомого фейса просто бы и не пошли смотреть.
Увы, в кино всегда так. Хотя вовсе и не увы. Продолжается отличная операция федерального масштаба по поиску национального героя. Попытка самоидентификации для нас сейчас крайне актуальна. И если успех Козловского в роли Харламова – это для мирного времени, то для времен лихих нужен медведь, чтобы в одну горсть всех супостатов. Нашли Поддубного. И не прогадали.
У конъюнктурных байопиков есть одна положительная вещь: они вызывают патриотизм даже тогда, когда ты понимаешь, что с этой целью фильм и создавался. Не зря ведь на Украине «Поддубному» не выдали прокатных удостоверений.
Зрителю много не нужно. Ему нужно, чтобы русский медведь клал на лопатки всех промасленных французов и показывал огромные фиги американцам.
А теперь о самом фильме. Он построен по принципу хронологических перемешиваний, таких флешбеков, вообще свойственных биографическим лентам. Поддубный, роль которого блестяще исполнена Михаилом Пореченковым, не разложен подробно по полочкам психологических мотиваций. Нам про него почти ничего неизвестно, кроме того, что это потомственный казак, портовый грузчик. Любовная линия (местами неповоротливая, но весьма красивая) тоже уступает в значительной мере главной цели повествования. Фон и окружение Поддубного в фильме носят декоративный характер, но при этом рельефность героя не бьет по глазам. Он выдержан, умерен, он в оптимальной мере пользуется с экрана возможностью наподдать врагу под радостный смех аудитории. Фильм во всех отношениях хороший.