Кто сейчас срывает все показатели кассовых сборов в кинотеатрах? Ну конечно, «Годзилла». Конкурентов большому и бессмертному монстру просто не нашлось. «Годзилла» британца Гарэта Эдвардса, известному по картине «Монстры», довольно удачно продолжает самую известную в мире франшизу о гигантском ящере.
Фильм слеплен по самым «ходовым» лекалам американского блокбастеракатастрофы о нашествии на землю чудовищ.
Годзилла в фильме выступает как спаситель человечества от жутких тварей, которых дубляж даже обозвал «гнусами». Это самец и самка огромных размеров, питающиеся радиацией, вылезшие на поверхность в Японии, чтобы отложить свои яйца в СанФранциско, размножиться и уморить человечество.
Человеческие переживания на фоне того, как огромный ящер рвет пасти огромным монстрам и изрыгает голубое пламя, – это, конечно, дань классике. Вся философия спецэффектов такого уровня построена на контрасте большого и малого, чтобы окончательно задавить малое, придавить его к земле и заставить выворачиваться, дабы спастись. На это сегодня ходят люди, надевая на нос 3D очки. Только не говорите, что им интересно, как главный герой переживает смерть матери или как, оказавшись нос к носу с монстром, думает о безопасности своего маленького сына. Поэтому режиссер даже очень постарался, чтобы не скатиться совсем к нероновскому любованию хаосом, который он развел на экране.
«Годзилла» Эдвардса посвящен 60летию франшизы и достойно продолжает шествие по миру этого удивительного ящера, одного из самых больших и самых живучих персонажей экрана. Эффекты и впрямь получились захватывающие, а то, что главный герой выживет даже после разрыва ядерной боеголовки, мы и 60 лет назад могли бы догадаться. Делото не в этом. Положительная сторона «Годзиллы» в том, что он вызывает у зрителя жажду еще больших визуальных переживаний. Вскоре могут потребоваться монстры побольше, и самой земли станет уже мало для их драки. Мы можем стать свидетелями борьбы колоссальных проектов, в которых что Годзилла, что его собрат по экрану КингКонг будут уже малыми зверятами в руках чегото, что даже человеческий мозг пока отказывается придумывать. Вопрос – что потом? Потом, хочется надеяться, мы насытимся адреналином и все же спустимся на землю, чтобы вникнуть в мелкие и никому ненужные человеческие проблемки. А пока поздравляем Годзиллу с пенсионным возрастом. Для таких лет он очень хорошо сохранился и даже явно похорошел.