Всегда неформатный «очкарик Вуди» принес поклонникам истинное удовольствие.
Главная героиня фильма, светская дама Жасмин приезжает к сестре в СанФранциско, чтобы оправиться от личной катастрофы после потери мужа и всего своего астрономического состояния. Этого достаточно для того, чтобы совместить незамысловатый сюжет с режиссерским подходом Вуди Аллена и обязательно пойти в кино, чтобы узнать, чем все это кончится.
Вуди Аллен – ярчайший представитель американского интеллектуального мейнстрима, который стоит особняком от голливудской киномишуры. Даже «Жасмин» вышла в американский прокат ограниченным тиражом, однако это не помешало ей сорвать рекорд сборов первой недели. Аллен попытался показать образ женщины, искушенной достатком в полной мере, насколько разумному человеку это нужно.
Жилабыла сиротапровинциалка Жаннетт, которая бросила колледж на последнем курсе, чтобы удачно выйти замуж. После замужества стала называть себя Жасмин. И ее новое имя – как украшение, которое надевается при выходе в свет, подобно браслету, который можно снять и забыть.
Вокруг ЖаннеттЖасмин облаком вьется пыльца беззаботной жизни, за которой не видно ни измен, ни махинаций мужа. Это пустая нега, в которой покупать наряды и играть роль украшения – удовольствие. Жасмин женщина хорошая, но бесконечно избалованная отсутствием потребности думать. Жизнь преподнесла ей большой «сюрприз», после которого все, что у нее остается, – неврозы, таблетки, бесконечные долги и, по сути, разбитая жизнь. В доме своей сестры кажущаяся пустышка Жасмин становится похожа на пусть несчастную, но женщину. Аллен не пускает ее по стандартному пути «поднятия с колен», у Жасмин нет на это ни денег, ни сил, ни понимания. Она пытается освоить компьютер, чтобы стать оформителем в Интернете, потому что все, что она хорошо умела, – это обставлять свой дом. Но даже компьютер не дается ей. Она обреченно, но стоически ищет опору, и, кажется, удача вновь улыбается ей…
Кейт Бланшетт, исполнившая главную роль, вызывает восхищение. Так показать все «томления духа» несчастной женщины… Образ Жасмин в фильме ключевой еще по той причине, что он единственный не подвергся гротескному напылению автора. Все остальные герои – почти коллажи, их лица нарочиты, у них на лбу, как на рубашке «чили», написано, кто они есть. Но их преимущество перед Жасмин в том, что они это знают, а вот Жасмин понятия не имеет, кто она, где, зачем. Она инерционно продолжает жить прежней жизнью при новых условиях, и мы понимаем, что эта жизнь обречена на провал.
Прекрасное кино, о котором можно спорить, диалоги, которые хочется слушать. Аллен всегда славился тонкостью и игрой своих диалогов. Это кино, ровное, можно сказать, идеально выстроенное с точки зрения монтажа и хронометража кадра. Оно проходит перед глазами как короткая, но увлекательная история. Кино, после которого остается интересное послевкусие: смесь горечи и аромата жасмина.
Мы всегда смотрим новое кино в киноцентре «Silver Cinema» (ТРЦ «Рубин»). Дружественная обстановка, комфортные и просторные залы делают просмотр фильмов приятным и запоминающимся.