Честно скажу, по Виктору Шамирову скучать начинаешь быстро. Со времен сезонного «Со мною вот что происходит» уже год прошел, а год для авторского мейнстрима – это максимальный срок ожидания. Ожидание, конечно, перебивает Авдотья Смирнова, киносестра Шамирова по жанру, но «Кококо» когда уж смотрели, а на дворе лето, и пора бы уже собраться и мужикам.
Шамиров, если отбросить его ужасающих «Дикарей», проторил свою удивительную дорожку к пониманию мужской психологии. Нет, он не открыл чегото неизвестного, в мужских головах попрежнему женщины и машины, но в компании Юшкевича – Куценко, там есть еще чтото надматериальное, и это исключительная шамировская ностальгическая меланхолия. Тем и отличаются его мужские компании от «Квартета И» (или той же «Сатисфакции» Анны Матисон). Вроде мужчины говорят о том же, но говорят иначе. И его новая картина «Игра в правду», стартовавшая в прокате накануне дождей, лишнее тому доказательство.
Трое друзей встретились, чтобы выпить, поговорить, но один из них приготовил остальным сюрприз, он пригласил в гости подругу юности, в которую все трое были влюблены (в роли Майи – Ирина Апексимова). Сюрприз получился. После неловких пауз и нелепых фраз началась игра в правду, совсем не такая, как у Филиппа Леллуша в одноименной пьесе, которая и легла в основу фильма.
Кто собрался в кино, прельстившись афишей из серии «развод поамерикански», увидят совсем другое кино. Там будет веселая правда, которую произнести стыдно, там будут водка и даже драки, но там не будет дешевой экранной пошлости, которая сегодня популярна в подростковой среде. Мужики, извергающие свои пахнущие долгим воздержанием мысли, умеют оставаться взрослыми не только потому, что за их спинами жены, дети, разрушенные браки, одиночество и неудачи, а потому, что в их головах за «телками» и «тачками», которыми они щеголяют друг перед другом, мечты, делающие их детьми. И чтобы эти мечты вышли вперед, а весь этот мужской стереотипный мусор остался сзади, и нужна женщина, смотрящая на них нелицемерным взглядом, перед которой все они пацаны из далеких студенческих лет.
Поэтому это очень мужское кино, которое обязательно будет интересно женщинам. В нем есть глубина диалога, ловкость фраз, свойственных Шамирову, в нем от прежних работ осталась эта молчаливая грусть, которую так прекрасно играет Куценко, неизменный друг и партнер Шамирова по проектам.
В этом и есть главное отличие шамировского мейнстрима, который сохраняет традиции комедийного жанра, где смех всегда со слезами рядом, где смех – не пустое ржание над упавшим товарищем, а над самим собой, над своей жизнью. Поэтому и смех с привкусом грусти.
Всегда есть зритель, который ждет умное и остроумное кино, глубокие мысли и качественную «картинку».
Мы всегда смотрим новое кино в киноцентре «Silver cinema» (ТРЦ «Рубин): комфортные просторные залы, всегда приветливый и дружелюбный персонал