Конец прошлой недели ознаменовался нетрадиционным художественным явлением – в Тверском музейновыставочном центре открылась выставка творений Инги Аксёновой.
Художница, как женщина многогранных интересов и увлечений, постаралась максимально проявить это в своих работах, многие из которых явно нуждались в комментариях автора. Инга так и сделала на вернисаже, поведав до подробностей, как она добилась ошеломляющего зрительского впечатления. Например, как покупала рыбу и из рыбьих голов делала «страшносказочный проект «ВолгаВолга», выполненный в уникальной авторской технике» (так в прессрелизе).
Всю экспозицию художницановатор условно поделила на четыре раздела, названия которых тоже нуждались в глубоких осмыслениях: «Человеку нужен человек» (кто бы сомневался?), «Ударники, вредители и сорняки», «Аленький цветочек» и зарыбленная «ВолгаВолга».
В ударники с вредителями попали куклы, изображающие советских пионеров в парадной форме и с лысыми головами, один из персонажей держал под мышкой книгу под названием «Идиот». Помнится, не оцененный в Отечестве и сбежавший за кордон Гриша Брускин тоже обращался к пионерскому движению, делая из него карикатуру. Бывает.
Инга Аксёнова – художница с творческим напором и уверенностью в собственном творческом пути, что похвально. Без напора и уверенности нынче ни одну дверь не откроешь, «только смелым покоряются моря». Выставка из четырех разделов, от графики и артигрушек до ювелирных изделий, фото и даже видео – свидетельство творческого героизма, который художница делит с «супругом, соратником и соавтором» (признание Инги) Алексеем, «без которого выставка не могла бы состояться».
Она в принципе не могла быть, если б Инга не воспитывалась в одаренной семье художников. Ее мать Татьяна Абкина – уникальнейший керамист, человек с отточенным чувством гармонии, юмора и фантазии, что передано в ее работах. Юмор и фантазия передались по наследству с поправкой на сегодняшнее восприятие творческих изысков.
Нынешняя экспозиция – плод усилий последних десяти лет, очередной этап с проверкой на зрелость характера и пылкость чувств. Бесчувственных работ не может быть в принципе. Видимо, за творческое горение и смелые эксперименты ее привлекают в качестве иллюстратора совершенно разные по тематике издания – от «Плейбоя» и «Столицы» до «Русского пионера» и «Материнства».
Инга – участница многих выставок, фестивалей и биеннале современного искусства. Хотя, все искусство – современно, начиная с античного. Иначе бы мы предшественниками так не восторгались.
Инга не скрывает невероятную эмоциональность своей выставки. Действительно, эмоции на вернисаже были через край, а многие вообще были ошеломлены и даже не знали, что сказать по поводу.