Кимрский театр драмы и комедии закончил свой 70й сезон. По словам художественного руководителя Олега Лаврова, который моложе театра на пять лет, его коллектив здоров, бодр, оптимистичен в зрелые годы, как и в пору юношеского расцвета.
– Театр рождается от искренней любви, он крепнет идеями, пробами, удачами. Все, что сохраняется в нем по привычке, ведет к угасанию. Но всегда есть надежда на его неожиданное возрождение. Хочется, чтобы театр был правдивым, но он может и обманывать. Ему присущи все достоинства и недостатки конкретного человека, сообщества и всего человечества. Один и тот же театр может переживать неоднократные взлеты и падения, слыть консерватором или аккумулировать самые свежие идеи, у когото вызвав равнодушие, комуто безумно нравиться, – это тоже из философии худрука.
Последней премьерой сезона стал спектакль «Кто боится Вирджинии Вульф» по пьесе Эдварда Олби в постановке Олега Лаврова. Работа сложнейшая, требующая от режиссера и актеров отдачи до последнего дыхания. Спектакль длинный, в наших театрах в ходу усеченные варианты, но в Кимрском театре такой номер не проходит: когда много своего, мало авторского. Комуто кажущиеся длинноты – на самом деле настойчивая попытка глубинного проникновения в авторский замысел.
Вообще театр всегда «копает» глубоко. «Страсти под вязами» Юджина О`Нила, «Блоха» Евгения Замятина, «Трамвай «Желание» Теннесси Уильямса, «Вишневый сад» Антона Чехова, «Таланты и поклонники», «Последняя жертва» Александра Островского – эти и некоторые другие спектакли определяют сегодняшнее лицо театра. В этот почетный перечень должен войти спектакль «Последние» Максима Горького, который готовит Олег Лавров.
Кимрский театр – самый молодой из всех пяти театров области. Он родился из слияния двух коллективов: ржевского и торжокского. Под угрозой фашистской оккупации артисты оказались в Калинине, а отсюда их переправили в Кимры. Первым директором и главным режиссером стал Александр Гиацинтов (по паспорту Булочников) – человек неземной энергии и огромной душевной доброты.
Театр в Кимрах родился 25 мая 1942 года – в самый страшный год Великой Отечественной войны. Он не имел крыши над головой, а в труппе было всего девять актеров. Все они участвовали в первом спектакле «Профессор Полежаев», спектакль шел в летнем театре городского сада. Вторая премьера – «Поздняя любовь» – состоялась в воинской части, площадкой для импровизированной сцены было два грузовых автомобиля. Страна переживала тяжелейший военный год, а 7 октября Кимрский горсовет постановил предоставить театру помещение клуба промкооперации, а также принять меры для пополнения труппы, обеспечения актеров квартирами, питанием, одеждой и обувью. В годы войны театр нередко ежедневно давал дватри спектакля: днем – в госпиталях, вечером – для гражданского населения. Актеры, как и все граждане СССР, покупали облигации 2го военного займа, собирали деньги в Фонд обороны. За это они получили благодарность от Верховного Главнокомандующего Сталина. После Победы 26 человек из театра были награждены медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
Война и история Кимрского театра – понятия неразделимые. Его сегодняшний день благоприятен, будущее определено. Остается ждать новых громких премьер.