Евгений Викторович не успел стать заслуженным художником России, хотя был представлен к этому почетному званию. Однако недюжинным талантом, личными человеческими качествами он снискал среди специалистов, своих коллег и зрителей широкое, поистине народное признание. Царёв жил и творил, опережая время, и, возможно, поэтому интерес к его произведениям с каждым годом лишь возрастает. Более полусотни произведений разных лет, вошедших в нынешнюю экспозицию, не только позволяют проследить творческий путь художника, но и таят в себе новые открытия для современного любителя живописи. Евгений Царёв обладал редким даром видеть реальность сквозь призму метафоры и фантазии. Его независимое, очень индивидуальное толкование мира и сегодня никого не оставляет равнодушным. Он синтезировал в своем художественном языке образный строй русской иконы, народного лубка, элементы примитива и создал свой оригинальный живописный стиль, исполненный национальной поэтики, эстетической красоты, столь близкий «национально-фольклорному романтизму» Абрамцевской школы, училища, которое мастер окончил в 1971 году.
Царёв был членом Тверского отделения Союза художников, постоянным участником выставок не только в городах России (Тверь, Москва, Псков, Ленинград, Липецк), но и в Европе (персональная выставка в Берлине). Его произведения хранятся в частных коллекциях и музеях нашей страны, а также за рубежом.
По свидетельствам очевидцев, Евгений Викторович творил по наитию, никогда не придумывая образ заранее, а создавал произведение сразу на холсте. Под его кистью рождались образы народного фольклора. Сливаясь с детскими воспоминаниями и современным ощущением жизни, они раскрывали философию художника.
Природа была одним из важнейших мотивов творчества художника. Нет у Царёва ни одной работы, где не увидишь пейзажа или представителей животного мира. Природа, люди, звери – все равнозначно, одинаково важно для художника. Видимо, поэтому его искусство очень человечно и даже если не совсем понятно, то близко каждому, в нем почти физически ощущается легкое дыхание чуда.
В его работах сливаются прошлое, настоящее и будущее, обычные вещи приобретают необычный, даже космогонический смысл, создавая ощущение вселенской бесконечности, какой-то сказочности, детской непосредственности. Творчество Царёва полно символических и декоративных мотивов, которые переплетаются с энергичной живописной манерой, экспрессией мазка, создают своеобразную цветовую мозаику на холсте. Все произведения художника наполнены элементами гротеска, метаморфоз, иронии, мечты. Примитивизм и искаженность форм, нереальность сюжетов только подчеркивают значимость идеи автора. Притчи, былины, сказки являются основой сюжетов, они создают особую эстетическую энергетику.
По воспоминаниям друзей, Царёв никогда не хитрил, не притворялся, всегда был искренним как в работе, так и в жизни. Ему были свойственны сомнения, как всякому настоящему художнику, но он никогда не чувствовал себя мэтром, умел непосредственно, по-детски искренне удивляться и радоваться мельчайшим, но значительным для творческого человека проявлениям земного бытия.
Выставка продлится до 15 сентября.