Есть у тверской художницы Елены Буровой своя страна – «Стекляндия», где мир совсем иной, чем наш, привычный.
Он будто волшебный, как бы увиденный глазами ребенка через бутылочное стеклышко, когда реальность преломляется в цветной и затейливый калейдоскоп. Вообще, это очень интересная техника, в которой работает Елена. Называется объемный витраж. Сама Елена к себе критична, но мы ей чутьчуть не верим.
Впрочем, для нее творчество не смысл жизни, а приятная составляющая. И ее основная работа далека от художественного поля. Елена, если кратко, инженер и работает в областной больнице. А еще вместе с Еленой работает экономист Нина Бойченко, которая пишет хорошие стихи. И вот в симбиозе стекла и поэзии и родилась выставка.
– Я никогда не оканчивала художественной школы, в детстве меня отдали, девочка все же, в музыкальную, – говорит Елена. – А работа моя с института: все стройки, наладки… мужские, в общем дела.
Работает Елена ночью. Ночью время есть, и волшебство както ближе. Стекла художественные, стекла оконные, зеркала. Порезанные руки и отсвет ночной лампы в новом сюжете, ни на что доселе не похожем.
– Мое искусство – оно наивное, – говорит она. – И мне в этой нише очень нравится. Потому что искренне.
«Стекляндия» – как не просто страна, а сам символ творчества Елены Буровой – родился под впечатлениями от всем известных детских книжекраскладушек, когда открываешь обложку, а под ней «вырастает» домик, рядом поднимаются лиса с зайцем, и все это такое живое…
Работы Елены «улетают, как дети». Она их не держит, не хранит, потому что все время хочет переделывать.
– Нам всем дано поровну, – говорит она о дарованном творчестве. – Тебе это, а мне то.
С этим жить интереснее, потому что, несмотря на наивность воплощения, художником закладывается под эти цветные стеклышки веселая улыбка ребенка, вопреки всему не научившемуся видеть мир в его мнимой серьезности.
Александр ДЫЛЕВСКИЙ