Пятница, 20 июля / 23:21

16+
По следам великих композиторов

По следам великих композиторов

По следам великих композиторов

В Твери проходит XXVI Международный фестиваль музыки И.С. Баха «Бах – Вивальди»

Иоганн Себастьян Бах настойчиво и в то же время несколько осторожно трогает струны души и сегодняшнего слушателя. Великий композитор жил более трех столетий назад. Творчество же его оказалось бессмертным… 

Незримым музыкальным присутствием в свой день рождения, 21 марта, Бах открывает XXVI Международный фестиваль музыки. 

Творческая жизнь композитора, исчисляемая тысячей произведений различных жанров, представляет собой плодородную основу для составления программ фестиваля. Каждый год его тематика различна. В этот раз любителям классической музыки посчастливилось проникнуться настроением Антонио Вивальди.

– Бах, как молодой композитор, находился под сильным влиянием двух национальных школ: итальянской и французской. И влияние итальянской школы в лице Вивальди очень заметно в музыке Баха, во многих его произведениях, – объясняет выбор темы фестиваля профессор Fontys консерватории по классу фортепиано и органа Елена Базова (Нидерланды). 

Губернаторскими камерным хором «Русский партес» и камерным оркестром «Российская камерата» в этот вечер руководит приглашенный польский дирижер. На пресс-­конференции Пиотр Сулковски говорит о том, что поражен невероятной слаженностью в работе оркестра. 

– С концертами мы побывали во всем мире, а потому у меня достаточно опыта, чтобы утверждать – с тверским оркестром приятно работать. Они всегда подготовлены, сконцентрированы на своей роли в исполнении произведения. Также хочу отметить – очень важно, что тверские артисты в какой­-либо из программ могут стать частью моего оркестра. Этим мы показываем, что в культуре не существует границ.
Все страны – музыкальные друзья. А музыка совсем не требует перевода. Она понятна всем, но каждому по­-своему. Вивальди и Бах нашли слушателей даже через века. Написанные в то время произведения не устаревают, отчасти потому что предоставляют человеку возможность взглянуть на мир и себя в нем через музыкальную «вуаль» времени.

В рамках реализации проекта «Виртуальный концертный зал» торжественное открытие XXVI Международного фестиваля музыки «Бах – Вивальди», можно сказать, посетили жители пяти районов Верхневолжья. Прямая трансляция шла в Бежецком, Бологовском, Вышневолоцком, Оленинском и Фировском районах. 

Если в день открытия фестиваля жители нашего региона наслаждались исполнением музыкантов с мировыми именами, то тремя днями позже уже болели за своих. Сцена филармонии пестрила молодыми дарованиями Верхневолжья – стипендиатами губернатора Тверской области. Уже сейчас они несколько теряются при подсчете конкурсов и фестивалей, в которых принимали участие.

– Я ездил на фестиваль в Германию, выступал с фондом Спивакова, – вспоминает Павел Баранов (Кимры). – На самом деле, там очень ценится балалайка, ее игру все воспринимают с большим восторгом   Маша Комарова, которая учится с Пашей в одной школе искусств, предпочла балалайке скрипку. Говорит, звучит она как-­то по­-особенному:

– У нее звук очень певучий, в чем­-то похожий на голос человека. Когда играешь, стараешься передать чувства через скрипку. И она, как человек, разговаривает.
Руками своих всевозможных последователей Иоганн Бах и его современники продолжают очаровывать спектром музыкальных чувств.

Светлана УСАЧЁВА
Фото автора

Читайте также
В Твери открывается выставка живописи из собрания семьи Зориных

Музей Победы проводит конкурс «Поэзия Победы» имени Андрея Дементьева

Музей Победы проводит конкурс «Поэзия Победы» имени Андрея Дементьева

На конкурс уже подали заявки более 300 участников

Библиотекари Краснохолмского района собрались на семинар

Библиотекари Краснохолмского района собрались на семинар

Семинар прошёл в Хабоцкой сельской библиотеке

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости