На пленэре под Вышним Волочком создали уникальное полотно
Исаак Левитан, Архип Куинджи, Валентин Серов и, конечно, Илья Репин. Все эти мастера творили на знаменитой Академической даче под Вышним Волочком, вдохновляясь изумительными видами местной природы.
Кипит живописная жизнь в старейшей базе Союза художников и сегодня. В минувшую субботу там вновь прошел традиционный весенний арт-фестиваль «Пленэр на Академичке».
«Архитектура в живописи» – именно так звучала главная тема нынешнего пленэра. Перед его началом в Народной картинной галерее поселка Солнечный, расположенного рядом с Академичкой, открылась одноименная выставка. На ней были представлены картины Григория Чайникова, Вениамина Сафонова, Германа Незнайкина, Ивана Кугача, сына известнейшего художника Юрия Кугача, жившего и творившего в Вышневолоцком районе, и еще некоторых других. В экспозицию вошли полотна с изображением городских зданий, улиц, а также сельских видов.
Нынешний пленэр порадовал многочисленных гостей арт-фестиваля насыщенной программой и необычными персонажами, среди которых были замечены даже Баба Яга и экзотичный гость – карельский Морозец – Паккайне. На территории Академички народ встречали наряженные в белое люди на высоких ходулях, а также веселые мимы, от которых слегка веяло богатой на живописцев Францией. Тут же на потеху публике вырос огромный лабиринт, проходя который надо было ответить на архитектурные вопросы. Детей, правда, больше манил организованный среди сосен веревочный парк, а также многочисленные мастер-классы. А на живописнейшем берегу реки выстроился ряд начинающих художников с мольбертами.
В этот день на Академичке холстов было много, самых разных. Но главным среди них стало полотно размером 2 на 5 метров. Оно было предназначено для основного события нынешнего пленэра – установления рекорда России под названием «Самая большая картина, написанная маслом с натуры». Написать ее необходимо было всего за час. Взялись за это масштабное дело 6 художников: Дарья Антонова, Ольга Демиденко, Иван Кугач, Александра Радевич, Юлия Красецкая и Максим Титов.
Перед тем, как они взялись за кисти, главный редактор Книги рекордов России Станислав Коненко ожидаемо поинтересовался у живописцев, сколько краски, по их расчетам, уйдет на создание картины. Как оказалось, не меньше 7 килограммов.
Художники начали творить весьма весело и непринужденно. Запечатлеть было решено вид противоположного берега речки, густо поросшего лесом. Уже через полчаса возвышенного, но при этом веселого труда шестерки живописцев на картине перед глазами поглощенной сим чудесным действием публики вырисовалось то, что было на другом берегу. А еще через 30 минут полотно было полностью готово – под бурные аплодисменты рекорд состоялся.
Александр БЕЛОВ