«47 ронинов», без сомнения, можно назвать одним из самых достойных фильмов ушедшего каникулярного времени.
Скепсис в адрес этой картины перед ее просмотром был, но он не оправдался. Режиссерский дебют совсем неизвестного Карла Ринша хоть и грешит штампами, но все же верно идет по пути, протоптанному сотнейдругой режиссеров, снимавших фильмы на темы историческимистических баталий. Это, кстати, и спасает фильм. Как говорится, лучше снять привычное хорошее кино, чем непривычное плохое.
И легенда, и фильм повествуют о 47 бывших самураях, которые потеряли своего господина изза коварности придворного чиновника. Без господина самураи стали ронинами. Разбредясь кто куда, они все же вынашивали внутри себя план мести за смерть хозяина. И однажды, объединившись, эту месть свершили. Японская культура трепетно хранит эту быль, ставшую легендой. История экранизировалась бесчисленное количество раз.
Главное достоинство фильма – его сказочность. С самого начала история подается как фантастическая. Здесь Япония, несмотря на костюмированную реалистичность, все же страна из книги о злых и добрых волшебниках. Это позволяет воспринимать картину без излишней придирчивости.
Следом за сказочностью идет свойственная ей красота. Здесь в едином порыве сошлись режиссерская, операторская работы и труд художникапостановщика. Последним так красиво снимал Японию, пожалуй, Маршалл в «Мемуарах гейши». Получилась некая смесь из «Запределья», «Проклятия золотого цветка» (хоть и китайского, но превосходно отражающего красоту восточной культуры как таковой) и, если хотите, «13го воина», так как аллюзия на исключительного бойца, заклейменного и отверженного, в картине есть, хоть и отсутствует в самой истории о ронинах.
Зрителю подается красочный, интересный «пирог с начинкой», от которого дамы вытирают слезы и вопрошают о несправедливом конце. Кино во всех отношениях в своей «весовой категории» очень качественное. Хотя к нему явно будут придираться востоковеды, ценители японских единоборств, специалисты по оружию и многие другие, в том числе и любители качественных диалогов, чьи претензии только и могут быть справедливыми.
Даже до боли стандартный набор «голливудских» японцев во главе с КэриХироюки Тагавой и безучастный Киану Ривз не могут испортить впечатление от красивой сказки, где есть все необходимое, чтобы уйти на пару часов в другой мир: ведьмы, драконы, самураи, бои на мечах, цветущая сакура, честь, отвага и, конечно, большая взаимная любовь, побеждающая все коварство мира.
Лучший фильм в тверском прокате на фоне опостылевших новогодних франшиз. Без претензий на большие смыслы. Както отвыкли мы видеть за премьерами хорошее среднее кино, доступное даже детям: без моря крови и постельных сцен. Всё ищем киновзрывы и досадуем о провалах. Впрочем, большую роль здесь сыграли даты выхода. Затянувшийся «Хоббит», где есть свой дракон, отобрал у «Ронинов» львиную долю аудитории, а ктото просто не разглядел фильма за густым лесом из новогодних елок.