«Под маской жиголо» в дословном переводе скрывается даже более брендовое с маркетинговой точки зрения название: «Увядающий альфонс» (Fading gigolo). Это история двух друзей, которые на досуге решили заработать денег.
В сюжете нет новаторства и выдающихся ходов. Фильм, несмотря на американское производство, абсолютно европейский, а хороших европейских картин с изящным юмором и джазовым закадровым фоном сейчас днем с огнем не сыщешь. Режиссер Джон Туртурро, магистр изящных искусств и итальянец по крови, не мог снять ничего другого. Самолично исполнивший главную роль, он, в компании с трогательным Вуди Алленом, которого редко можно встретить в чужих фильмах, проделал легкий и немного хулиганский эксперимент, нисколько не претендующий на моральные трибуны, а посему приятный и понятный зрителю.
Запас прочности и без того доведенной композиционно до совершенства картине придают две главные «клиентки»: Ванесса Паради и Шэрон Стоун. Пропустить фильм с таким невыразительным названием и таким составом актеров было нереально – он изначально обещал быть любопытным своей классичностью и коегде даже неслабым консерватизмом (это касается режиссуры и сценария), а на их фоне – пощечиной хорошему тону. Получилась эклектика, замаскированная под лучшую европейскую классику, а если брать сегодняшнюю тенденцию эксплуатации на киноэкране человеческого тела, то еще и хорошая антитеза популярным и бессмысленным постельным сценам.
Антитезу блестяще исполнила Ванесса Паради, удивительно мастерски показавшая женскую трогательность и беззащитность. Ее героиня – еврейкавдова, которая, следуя строгим иудейским законам, заперла себя в четырех стенах после смерти мужа. Она – это тот мир, где геройлюбовник разбивает свой талант о настоящие чувства, где приходится делать выбор, продиктованный приоритетной внутренней потребностью.
Но, что парадоксально (и этот парадокс – загадка вообще современного искусства и космополитичного мировоззрения), физиологический акт любви не привязывается строго к чувству любви. Эта граница проходит по нашей современности, и ей мы находим миллионы оправданий, но… Отделяя физическую близость от душевной привязанности, герой, влюбившись, больше не может исполнять свои платные услуги, то есть на деле мы видим ту неизбежную мораль несовпадений, которая и держит любую драму, делает ее острой и актуальной.
Все это кажется избитым и много раз виденным на экране, но фильм и не претендует на новаторство и пионерство в теме. Он берет зрителя своей салонной камерностью и староевропейской игрой во взаимоотношения. Классика всегда в цене и в поле интереса миллионов. Она – готовый материал, требующий от режиссера лишь немного вкусовой начинки и хорошей обертки. Если же есть рядом Вуди Аллен, готовый сыграть милейшего старичкасутенера, то полдела сделано.
Впрочем, обо всем этом говорить серьезно даже не стоит. Кино идеально своим досуговосопроводительным свойством. Как хороший кофе, после чашки которого не станешь гадать на гуще, но долго будешь чувствовать его хороший вкус.
Новое и всегда актуальное кино мы смотрим в киноцентре премиумкласса «Silver Cinema» (Тверь, проспект Калинина, 15, стр.1). Новая акциямарафон «Майская Cinema’ния»! С 1 по 30 мая приходи в «Silver Cinema», покупай билет, получай талоны и выиграй планшет. Подробнее на www.silvercinema.ru.