Воскресенье, 16 июня / 23:53

16+
ТЕАТР с Агатой ЯРОВОЙ. Кормление гусей по­-саратовски

ТЕАТР с Агатой ЯРОВОЙ. Кормление гусей по­-саратовски

ТЕАТР с Агатой ЯРОВОЙ. Кормление гусей  по­-саратовски

В Твери прошли большие гастроли Саратовского театра юного зрителя им. Ю.П. Киселёва.

Несколько дней, с 13 по 16 сентября, все желающие могли посмотреть на сцене нашего театра юного зрителя новые спектакли от старейшего профессионального театра для детей.

В этом году Саратовский ТЮЗ отмечает столетие, его открыли 4 октября 1918 года спектаклем по пьесе М. Метерлинка «Синяя птица». Сейчас на его счету огромное количество разноплановых постановок. Мы сами смогли убедиться в том, что артисты театра могут интересно показывать и рассказывать не только классические истории, но и готовы к смелым экспериментам.

За четыре дня гастролей в столице Верхневолжья было представлено несколько спектаклей: «Милый Сашенька», «Дядюшкин сон», «Дюймовочка». Завершился визит саратовской труппы смелой пробой пера еще начинающих драматурга и режиссера – экспериментальной постановкой «Как Зоя гусей кормила».

Как изначально было заявлено организаторами, такой спектакль будет интересен и понятен для продвинутой тверской публики. Так и оказалось. «Как Зоя гусей кормила» – это местами стандартный для нашей страны сюжет, но показанный таким образом, что зритель понимает всю спрятанную суть, над которой хочется поразмышлять не только через диалоги, но и через декорации, видеоряд, световые решения.

Сюжетная линия постановки проходит в квартире старшего научного сотрудника Владимира, который, несмотря на свои года, до сих пор проживает с мамой Зоей. Главный герой ждет, что вот-­вот случится страшное – по прогнозам врачей, со дня на день его родительница должна умереть, но это ожидание неизбежного затягивается. С одной стороны, его усталость и капризы матери заставляют задуматься о том, чтобы все скорее произошло, а с другой – он очень этого боится.

Рутинная жизнь с каждодневными одинаковыми диалогами, фильмами про животных и ожиданием смерти меняется, когда в квартире Владимира появляется Женя – деревенская модница, которая кажется такой бойкой и грубой, но в душе оказывается мягкой и доброй девушкой. Ее привозит из деревни друг хозяина квартиры Плоцкий, узнав, что мать нашего героя вот­-вот умрет. Жизнь старшего научного сотрудника меняется. Не без конфликтов, но даже ворчащая Зоя принимает в дом Евгению. По мере ее «приживания» в квартире сцену начинают заполнять метаморфические декорации. Привычный уклад уходит, а потому, кроме двух стульев и тумбочки, мы видим деревенских животных, белых, в фате, и огромное количество платьев, также преимущественно белоснежных.

Девушка, желающая выбраться из своего села и приехавшая к Владимиру, чтобы «зацепиться» в городе, влюбляется в него и даже уживается с его престарелой матерью. Но все рушится из­-за предательства, старых обид, коварности Плоцкого и наивности Жени. Стоит отметить, что сцена разрыва и измены в финале была показана «не в лоб», а через поедание супа. Такая метафора отлично передала все то, что хотел нам показать режиссер.

В финале истории Владимир вновь оказывается в квартире со своей матерью, двумя стульями и тумбочкой. Конечно, передать весь спектр мастерства и технических решений спектакля сложно, но хочется отметить, что это было действительно «вкусное» завершение гастролей Саратовского театра юного зрителя.


Читайте также
Яндекс.Метрика
Тверские ведомости