Понедельник, 16 декабря / 08:00

16+
ТЕАТР с Агатой ЯРОВОЙ. Кормление гусей по­-саратовски

ТЕАТР с Агатой ЯРОВОЙ. Кормление гусей по­-саратовски

ТЕАТР с Агатой ЯРОВОЙ. Кормление гусей  по­-саратовски

В Твери прошли большие гастроли Саратовского театра юного зрителя им. Ю.П. Киселёва.

Несколько дней, с 13 по 16 сентября, все желающие могли посмотреть на сцене нашего театра юного зрителя новые спектакли от старейшего профессионального театра для детей.

В этом году Саратовский ТЮЗ отмечает столетие, его открыли 4 октября 1918 года спектаклем по пьесе М. Метерлинка «Синяя птица». Сейчас на его счету огромное количество разноплановых постановок. Мы сами смогли убедиться в том, что артисты театра могут интересно показывать и рассказывать не только классические истории, но и готовы к смелым экспериментам.

За четыре дня гастролей в столице Верхневолжья было представлено несколько спектаклей: «Милый Сашенька», «Дядюшкин сон», «Дюймовочка». Завершился визит саратовской труппы смелой пробой пера еще начинающих драматурга и режиссера – экспериментальной постановкой «Как Зоя гусей кормила».

Как изначально было заявлено организаторами, такой спектакль будет интересен и понятен для продвинутой тверской публики. Так и оказалось. «Как Зоя гусей кормила» – это местами стандартный для нашей страны сюжет, но показанный таким образом, что зритель понимает всю спрятанную суть, над которой хочется поразмышлять не только через диалоги, но и через декорации, видеоряд, световые решения.

Сюжетная линия постановки проходит в квартире старшего научного сотрудника Владимира, который, несмотря на свои года, до сих пор проживает с мамой Зоей. Главный герой ждет, что вот-­вот случится страшное – по прогнозам врачей, со дня на день его родительница должна умереть, но это ожидание неизбежного затягивается. С одной стороны, его усталость и капризы матери заставляют задуматься о том, чтобы все скорее произошло, а с другой – он очень этого боится.

Рутинная жизнь с каждодневными одинаковыми диалогами, фильмами про животных и ожиданием смерти меняется, когда в квартире Владимира появляется Женя – деревенская модница, которая кажется такой бойкой и грубой, но в душе оказывается мягкой и доброй девушкой. Ее привозит из деревни друг хозяина квартиры Плоцкий, узнав, что мать нашего героя вот­-вот умрет. Жизнь старшего научного сотрудника меняется. Не без конфликтов, но даже ворчащая Зоя принимает в дом Евгению. По мере ее «приживания» в квартире сцену начинают заполнять метаморфические декорации. Привычный уклад уходит, а потому, кроме двух стульев и тумбочки, мы видим деревенских животных, белых, в фате, и огромное количество платьев, также преимущественно белоснежных.

Девушка, желающая выбраться из своего села и приехавшая к Владимиру, чтобы «зацепиться» в городе, влюбляется в него и даже уживается с его престарелой матерью. Но все рушится из­-за предательства, старых обид, коварности Плоцкого и наивности Жени. Стоит отметить, что сцена разрыва и измены в финале была показана «не в лоб», а через поедание супа. Такая метафора отлично передала все то, что хотел нам показать режиссер.

В финале истории Владимир вновь оказывается в квартире со своей матерью, двумя стульями и тумбочкой. Конечно, передать весь спектр мастерства и технических решений спектакля сложно, но хочется отметить, что это было действительно «вкусное» завершение гастролей Саратовского театра юного зрителя.


245
Читайте также
Филармония приглашает на новый концерт «Музыкальная палитра XX века»

Филармония приглашает на новый концерт «Музыкальная палитра XX века»

На сцене выступят лауреаты международных конкурсов

В Андреаполе прошли фольклорно-этнографические чтения

В Андреаполе прошли фольклорно-этнографические чтения

Чтения прошли в местном краеведческом музее

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости