Парни, попавшие в передрягу, бросаются в бега. Переодетые в девушек, они попадают в женскую команду сноубордисток и едут с ними в Сочи на соревнования. Там случается любовь.
Едва ли стоит подробно пересказывать сюжет, он со времен тетки Чарли неизменен, но вот политических аллюзий в фильме «В спорте только девушки» хоть отбавляй. И тем картина очень забавна. Начиная с возведенных в культ извращений, на которые сегодня консервативные законодатели обратили внимание всей прогрессивной общественности, заканчивая декларацией доброжелательности, которая сейчас царит в настоящем Сочи. Да, в Сочи не приехали те политические лидеры, которые не приемлют доброжелательности, но мы все равно их любим и всегда ждем. И вот эта линия симпатичной и очень красиво снятой российскоамериканской любви на фоне сочинских хребтов, она, знаете, тут самая важная.
Есть принципиальное различие между нашими фильмами и американскими. Они в своих фильмах нас не любят, мы же их – наоборот. Фильм «В спорте только девушки» богат именно вот таким не только «натуральным», но и «политическим» product placement (прием неявной рекламы, заключающийся в том, что реквизит, которым пользуются герои в фильмах, телепередачах и т.п., имеет реальный коммерческий аналог). Рекламируются не только шоколадки и радиостанции, но и тесные межнациональные отношения.
Важной частью сюжета является именно российскоамериканская дружба, и любовь, и даже страсть. На фоне больших американских драм и голливудских апокалипсических разрух, где русские обязательно злодеи и виновники всех мировых бед, мы своими киноответами выглядим очень здраво, как прижимающие к груди истеричную девушку: «Ну успокойся, у тебя нервы».
Возможно, у каждого фильма должен быть вот такой большой посыл для маленьких людей. И в данной картине Евгения Невского, спродюсированной «великим и могучим» Цекало, он обнаружился.
Без него кино рассыпается. Сегодня «банальная» любовь, которая держала фабулу фильма «В джазе только девушки» с Мэрилин Монро (старшего брата картины Невского), уже не актуальна. Нам нужна «сверхидея», а не только любовные истории с переодеванием.
В очередной раз можно порадоваться за российскую комедию. Она твердо встала на ноги. И необязательно ей даже быть смешной – лишь бы злодеи были нелепы, дружба крепкая, а любовь вселенская.