Светлана Безродная – народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». Окончила Центральную музыкальную школу при Московской консерватории и Московскую консерваторию, где училась у выдающихся педагогов – профессоров А.И. Ямпольского, Д.М. Цыганова, В.П. Ширинского.
В студенческие годы С. Безродная входила в состав первого в стране женского квартета, впоследствии названного именем С.С. Прокофьева. По окончании консерватории концертировала, была солисткой «Росконцерта», а затем активно занялась педагогикой. Более 20 лет С. Безродная преподавала в ЦМШ, создала авторскую методику игры на скрипке, благодаря которой многие из учеников ее класса стали лауреатами целого ряда престижных международных конкурсов.
В 1989 году С. Безродная вернулась на сцену, создав камерный «Вивальди-оркестр». Будучи лидером оркестра, она вновь стала выступать в роли активно концертирующего солиста. Ее партнерами были такие прославленные музыканты, как Ю. Башмет, Ю. Милкис, И. Ойстрах, Н. Петров, В. Третьяков, В. Фейгин, М. Яшвили и др.
За заслуги в области музыкального искусства С. Безродная удостоена почетных званий: «Заслуженная артистка России» (1991 год) и «Народная артистка России» (1996 год). В 2008 году она была названа в числе первых лауреатов Национальной российской премии «Овация» в области музыкального искусства в номинации «Классическая музыка».
«Вивальди-оркестр» – коллектив, единственный в своём роде на российской сцене: в его составе только представительницы прекрасного пола. С. Безродная не скрывает, что и состав, и название оркестра были навеяны жизнью и творчеством великого Антонио Вивальди. «Вивальди-оркестр» – своего рода «ремейк» женского оркестра, созданного Вивальди при монастыре Сан Пиета в Венеции в начале XVIII века. Одним из самых важных принципов работы С. Безродной с коллективом стала разработанная ею ещё в годы преподавания в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории система индивидуальных занятий с оркестрантами, благодаря которой каждый исполнитель поддерживает высокий профессиональный уровень.
Репертуар коллектива включает более 1000 произведений самых различных жанров, эпох и стилей: от раннего барокко (А. Скарлатти, А. Корелли) до музыки ХХ века и современных авторов, а также многочисленные аранжировки и транскрипции как классических, так и популярных сочинений.
Одним из важных направлений деятельности «Вивальди-оркестра» стало освоение огромного пласта мировой музыкальной культуры, зачастую именуемого «лёгкой танцевальной музыкой». Речь идет о шлягерах 1920–1940-х годов из репертуара танцевальных оркестров тех лет и танцевальных ритмах последующего времени, оперетте и джазе, старинном романсе и массовой песне. Результатом постоянного художественного поиска С. Безродной стали многочисленные программы «Вивальди-оркестра», представляющие собой синтез классической и джазовой музыки, оперы и балета, разговорного жанра. Среди них – музыкальные спектакли «Вивальди-танго, или «Игра «ва-банк», «Огни большого города», «Марлен. Несостоявшиеся встречи», «Подмосковные вечера» (к 100-летию В.П. Соловьева-Седого – удостоен I премии на Конкурсе-фестивале в честь юбилея композитора в Москве), «Цирк Чарли Чаплина» с участием артистов Московского цирка Ю. Никулина, «Привет от стиляг 50-х» (совместный проект с лидером группы «Off Beat» Денисом Мажуковым).
Благодаря своей универсальности, широчайшему жанровому диапазону, «Вивальди-оркестр» – желанный гость разнообразных фестивалей и концертных программ. Коллектив постоянно выступает в самых престижных залах Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России. Много гастролирует за рубежом (США, Германия, Гонконг, Италия, Корея, Словакия, Таиланд, Тайвань, Турция, Финляндия и др.), неизменно получая восторженные отклики прессы и публики.
На сегодняшний день дискография коллектива составляет 26 альбомов. Об одной из уникальных программ коллектива, посвящённой русскому танго 1930–1940-х годов, известный тележурналист Владимир Молчанов снял фильм «Брызги шампанского».