В день святой Екатерины, 7 декабря, в Тверской картинной галерее открылась выставка «Екатерина II. Прекрасная эпоха». В экспозицию вошло 80 экспонатов из частных собраний – портреты кисти известных и неизвестных мастеров, миниатюры, гравюры, предметы декоративно-прикладного искусства, создающие яркий образ эпохи правления императрицы и демонстрирующие историю развития русской культуры второй половины XVIII века.
На выставке представлены уникальные полотна – «Парадный портрет Екатерины II» кисти Иоганна-Баптиста Лампи Старшего, «Портрет неизвестного» Дмитрия Левицкого, «Портрет дворянина Тверского наместничества» работы Владимира Боровиковского и портреты знаменитых деятелей – Алексея Орлова-Чесменского, Григория Потемкина-Таврического, Платона Зубова, адмирала Василия Чичагова.
Заслуживает отдельного внимания коллекция из шести фамильных портретов дворян из рода Юреневых. Известно, что Юреневы в XVIII–XX веках проживали в Тверской губернии, служили в армии, занимали различные должности в управлении губернии.
Гордостью выставочной коллекции стала уникальная сюита из четырех гравированных листов, посвященных победе Русского флота в сражении при Чесме 5–7 июля 1770 года. Они были исполнены в Англии в 1777 году по оригиналам Ричарда Пэтона.
На выставке также можно увидеть собрание гравюр иностранных и русских художников, работавших при дворе и изображавших Екатерину в разные годы ее жизни, в том числе редкие силуэтные работы Иоганна Фридриха Антинга.
– В науке есть такое понятие, как «импакт фактор», которое можно перевести как «цитируемость исследователя», то есть степень воздействия на умы людей. И вот воздействие Екатерины II очень значимо – она преобразовала страну, сделала ее великой. И дворец, где мы сейчас находимся, был построен благодаря Екатерине. Влияние таких людей крайне значимо, – сказал на церемонии открытия Андрей Белоцерковский, директор Центра стратегического инновационного развития имени Ефима Лурье.
Эпоха правления Екатерины II – важнейший этап в истории России. Преобразования великой императрицы коснулись и Твери, что во многом отразилось в градостроительстве и в изменении облика города. Тверской Императорский дворец обязан своим возникновением Екатерине II, он был построен в самом начале ее правления, в 1764–1766 годах.
Экспозиция собрана из 12 частных коллекций и реализована совместно областной картинной галереей и Международной конфедерацией коллекционеров, антикваров и арт-дилеров (МККААД) при поддержке регионального правительства и министерства культуры Тверской области. Ее куратором выступил вице-президент МККААД Александр Киселев.
Это уже пятая выставка, организованная в Твери объединением коллекционеров и арт-дилеров, всего же проект «Большое искусство – Большой России» осуществляется в 21-й раз – не только в Твери, но и в Плесе, Ржеве, Звенигороде, Тарусе, Владимире, Калуге, Арзамасе.
![выставка екатерина 2 КБ](https://vedtver.ru/wp-content/uploads/2022/12/выставка-екатерина-2-КБ.jpg)
![выставка екатерина 2 КБ1](https://vedtver.ru/wp-content/uploads/2022/12/выставка-екатерина-2-КБ1.jpg)
![выставка екатерина 2 КБ2](https://vedtver.ru/wp-content/uploads/2022/12/выставка-екатерина-2-КБ2.jpg)
![выставка екатерина 2 КБ3](https://vedtver.ru/wp-content/uploads/2022/12/выставка-екатерина-2-КБ3.jpg)
![выставка екатерина 2 КБ4](https://vedtver.ru/wp-content/uploads/2022/12/выставка-екатерина-2-КБ4.jpg)
![выставка екатерина 2 КБ5](https://vedtver.ru/wp-content/uploads/2022/12/выставка-екатерина-2-КБ5.jpg)
![выставка екатерина 2 КБ6](https://vedtver.ru/wp-content/uploads/2022/12/выставка-екатерина-2-КБ6.jpg)
«6+»