В 1990 году в Калязин приехал молодой выпускник Тверского художественного училища имени А.Г. Венецианова Михаил Стоячко. Тверской по происхождению, он, наверное, не предполагал тогда, как долго продлится его пребывание на родине жены. Но «командировка в провинцию» затянулась, затянула и… для Калязина имела последствия вполне благотворные. Хотя, как рассказывает сам художник, «наелся тогда этой провинцией по горло». Время было не самое благоприятное.
Но именно тогда, в 1995м, открылось художественное отделение при детской школе искусств! Помогли и руководители района, особенно тепло художник отзывается о заведующей отделом культуры в 1995 году Людмиле Ефимовой. Михаил Стоячко первое время сам вел все предметы, вместе с учениками огорчался неудачам, с ними же и получал первые заслуженные похвалы и награды. Они себя ждать не заставили, потому что оказалось, что дети в Калязине – талантливые и отзывчивые. Их победы на престижных конкурсах дают художнику уверенность в своих силах и решимость дальше заниматься любимым делом со всей отдачей. Да и уезжать из Калязина «покорять» столицы желание прошло.
В 1999 году отделение стало муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования «Калязинская художественная школа». Значительно расширился штат преподавателей, да и учеников сейчас около 130. Это уже настоящая школа, с традициями, установками, примерами для подражания. Из первых учеников, закончивших школу, многие поступили в высшие учебные художественные заведения. Нынешние учащиеся достойно представляют нашу область на международных конкурсах, в том числе и на Дельфийских играх, которые в мае этого года будут проходить в Твери. А начинают здесь учиться ребята в возрасте от пяти лет. У школы два здания – одно в исторической части города, а другое в новом микрорайоне, есть хороший выставочный зал.
Нужно, наконец, сказать, чему же здесь учат. Михаил Вячеславович Стоячко – поборник классического академического искусства. Теперь, когда приезжают в Калязин гости изза границы, интерес у них в основном к тому, как берегут и возрождают здесь традиции русской академической художественной школы. А для этого нужно многое: умение писать с натуры, хорошо поставленный рисунок, знание композиции, да и хорошая подготовка по истории мирового искусства. Все это предстоит постичь ребятам. И кто знает, может быть, со временем историки станут говорить о Калязинской художественной школе уже без кавычек – как явлении в русском искусстве.
Павел ИВАНОВ