Четверг, 17 октября / 04:18

16+
Женить Кречинского в Твери!

Женить Кречинского в Твери!

18.09.19 | 12:51

Печать
Женить Кречинского в Твери!

Комедию с элементами эстрадного искусства зрители увидят уже 26 сентября

Меньше месяца осталось до выхода на большой сцене Тверского академического театра драмы комедии­аттракциона «Свадьба Кречинского» по пьесе А.В. Сухово­-Кобылина. Режиссер – московский мастер Михаил Борисов.

Действие классического произведения происходит в декорациях цирковой арены. Известный московский театральный режиссер, актер и педагог Михаил Борисов создал спектакль в стилистике вахтанговского фантастического реализма.

Это «единство глубокого содержания с острейшей формой». Постановка создана такими сценографическими приемами, как гротеск, экспрессионизм, бурлеск, которые поставлены на службу подлинному реализму Станиславского.

«Свадьба Кречинского» повествует о похождениях московского авантюриста, игрока и сердцееда. Герой весь в долгах. Страстность, жизненный азарт, широта натуры, проявляющиеся как за карточным столом, так и в отношениях с дамами, становятся причиной его банкротства.

Спасти «светского льва» может только выгодная женитьба, и, чтобы свадьба с провинциальной барышней Лидочкой Муромской состоялась, Кречинский ставит на кон в рискованной игре и ее судьбу, и свою…

Режиссер Михаил Борисов превратил историю про Михаила Васильевича Кречинского (артист Тарас Кузьмин) в красочное, фееричное зрелище, наполненное интересными деталями.

Каждый шаг исполнителей, каждый их жест доведены до совершенства. Режиссер по пластике Джон Шенгелия выстроил мизансцены и отработал с актерами буквально каждое движение. Ведь великий режиссер Е.Б. Вахтангов декларировал: исполнители не должны ничего делать на сцене «так себе», не должно быть ничего случайного.

Литературная основа, пьеса А.В. Сухово-­Кобылина, по мнению литературоведа Л.М. Лотман, «блестящий образец высоких достижений русского искусства XIX века. «Свадьба Кречинского» наряду с произведениями Островского способствовала утверждению реалистического репертуара на сцене русского театра».

При этом спектакль «Свадьба Кречинского» в Тверском академическом театре драмы выполнен в мистическом ключе. Это оправдано биографией Сухово­-Кобылина, образованнейшего человека своего времени, который попал под подозрение в убийстве своей возлюбленной. Кроме того, в работах писателя есть гоголевские мотивы и те идеи, которые в дальнейшем развил М.А. Булгаков.

Виновен ли в преступлении великий русский драматург или нет – между исследователями до сих пор нет единого мнения. Пьесу «Свадьба Кречинского» Александр Васильевич написал с 1850­го по 1854 год, будучи в тюрьме, чтобы отвлечься от мрачных мыслей. Уже более 160 лет она не сходит с подмостков не только российских, но и зарубежных театров.

Как отмечают исследователи, «вахтанговский гротеск – это глубоко правдивое, насыщенное большим идейным содержанием реалистическое искусство, обладающее огромной силой художественного обобщения». Михаил Борисов стоит на тех же позициях. Сам К.С. Станиславский провозгласил Е.Б. Вахтангова «единственным преемником», пророчески назвав его «надеждой русского искусства, будущим руководителем русского театра».

В Твери «Свадьба Кречинского» ставится впервые. А вот вахтанговская стилистика, основанная на биомеханике Мейерхольда, когда актеры на сцене функционируют как единый организм, и вовсе для тверских подмостков большая редкость.

Степан КАМЕНЕВ

271
Яндекс.Метрика
Тверские ведомости