Электрификация железной дороги в 30-е годы XXвека вписывалась в концепцию самого масштабного экономического проекта того времени – плана государственной комиссии по электрификации России (ГОЭЛРО). На одном из пленумов правящей партии летом 1931 года было принято решение в ближайшую пятилетку электрифицировать 475 км пути, 40 км из которых приходились на Ленинградский железнодорожный узел.
Электрификация проводилась в несколько этапов. В 1931 году началось проектирование работ на Балтийском участке, в структуре Октябрьской железной дороги был создан отдел по электрификации, а его руководитель был командирован в США для знакомства с опытом эксплуатации движения на электротяге. В 1932 году работы начались в двух направлениях: от ст. Ленинград до ст. Ораниенбаум и от ст. Лигово до ст. Гатчина.
В проектировании и строительстве электрифицированных линий Октябрьской железной дороги впервые стали использовать основное оборудование, которое изготавливалось на ленинградских и московских заводах. И отечественное производство оказалось на высоте – уже в январе 1933 года по 15 км участка Ленинград – Лигово прошел первый электропоезд, а в августе пассажиры поехали на электротяге со ст. Лигово в Новый Петергоф. К концу года электрификация протянулась от Лигово до Красного Села и от Ленинграда Балтийского до Ораниенбаума.
После двухлетней работы по проектированию и строительству были созданы диспетчерские управления тяговыми подстанциями и дистанциями контактной сети, а также слесарные и ремонтные цеха для обслуживания объектов. Именно в те дни свою работу в структуре железнодорожной отрасли начала Санкт-Петербург Балтийская дистанция энергоснабжения, которая сегодня отмечает свой 80-ый день рождения.
Сегодня в хозяйстве дистанции 1250 км контактной подвески, расположенных на 10 участках контактной сети в трех направлениях. На 4-х участках обслуживаются и устройства электроснабжения. Двадцать одна тяговая подстанция снабжает электроэнергией сеть, устройства автоблокировки и даже нетяговых потребителей в границах Санкт-Петербург Балтийской дистанции.
В годы становления и экономического развития молодой республики строителям электрических линий часто приходилось экономить на материалах, например, «раскатывать» провода по деревянным опорам. Сегодня на Октябрьской магистрали применяются самые современные технологии и инновации. Например, партнер ОЖД ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника», является единственным в России предприятием полного цикла производства светодиодных источников света. На Октябрьской железной дороге светодиодными системами освещено около 150 объектов: 24 станционных комплекса (Кириши, Волховстрой, Новый порт, Шушары, Предпортовая, Витебская Пассажирская, Москва-Пассажирская, Лосево, Сосново, Санкт-Петербург Главный, Тосно, Петрозаводск и др.), 73 платформы, цех экипировки и мойки электропоездов «Сапсан», цеха технического обслуживания высокоскоростных поездов «ALLEGRO», др.