Среда, 14 ноября / 20:13

16+
Андрей Епишин: «Тверской вагоностроительный готов принять участие в модернизации российских железных дорог»

Андрей Епишин: «Тверской вагоностроительный готов принять участие в модернизации российских железных дорог»

21.11.11 | 15:20

Печать
Андрей Епишин: «Тверской вагоностроительный готов принять участие в модернизации российских железных дорог»

В Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве прошел II Железнодорожный съезд.

В этом масштабном форуме приняли участие более трех тысяч делегатов, среди которых представители федеральных и региональных органов государственной власти, профессиональные железнодорожники, сенаторы, депутаты Госдумы, ученые, сотрудники крупных зарубежных и российских компаний. Тверскую область на съезде представляли председатель Законодательного Собрания Андрей Епишин и генеральный директор ОАО «ТВЗ» Александр Василенко.

В рамках двухдневного съезда его участники обсудили актуальные вопросы модернизации железнодорожного транспорта, проблемы развития и совершенствования российской железнодорожной инфраструктуры, привлечения в неё новых частных и государственных инвестиций, укрепления партнёрских связей. Одной из наиболее важных стала тема развития сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, а также вопрос использования передовых информационных технологий.

С трибуны съезда первые лица государства и ОАО «РЖД» озвучили свое видение перспектив развития российских железных дорог, стратегические приоритеты, методы совершенствования тарифной политики.

– Железнодорожный транспорт – это механизм обеспечения политического, экономического, социального и культурного единства и стабильного развития страны, – подчеркнула председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

По ее мнению, современная экономика требует от железнодорожников решения новых задач, в частности расширения сети железных дорог и повышения скоростей.

– В этом отношении у нас появились хорошие примеры. Это высокоскоростные «Сапсаны», курсирующие между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом, способные разгоняться до двухсот пятидесяти километров в час. Уверена, что в дальнейшем в нашей стране станет больше скоростных и высокоскоростных железнодорожных линий, – отметила Валентина Матвиенко.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подвел промежуточные итоги реформирования железнодорожной отрасли.

В своем докладе он подчеркнул, что период, прошедший с момента проведения в 2007 году I Железнодорожного съезда, стал одним из наиболее заметных в почти 175-летней истории развития и реформирования Российских железных дорог.

– За четыре года после первого съезда отрасль претерпела системные изменения, продвинувшись по пути реформирования, – сказал Владимир Якунин, обращаясь к участникам форума. – Несмотря на ограниченность инвестиционного бюджета, ОАО «РЖД» активизировало работы по модернизации и развитию инфраструктуры – на эти цели за четыре года направлено более одного триллиона рублей. Нам вверена подготовка значительной части инфраструктуры для обеспечения транспортного обслуживания XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. На сегодняшний день все работы выполняются по плану, а достигнутые промежуточные результаты постоянно получают высокие оценки руководства Международного Олимпийского комитета.

В модернизации российских железных дорог готов принять участие и Тверской вагоностроительный завод, который начинает выпуск вагонов, рассчитанных на скорость до двухсот километров в час. Здесь же в 2014 году соберут первые «даблдекеры» – двухэтажные и практически бесшумные вагоны. О готовности тверских вагоностроителей к работе в новых условиях, о перспективах регионального машиностроения говорил и Председатель Законодательного Собрания Тверской области Андрей Епишин.

– Мое участие во втором Железнодорожном съезде позволило на самом высоком уровне обсудить перспективы участия Тверского вагоностроительного завода в проектах ОАО «РЖД» и федеральных программах, – подчеркнул он. – А именно – возможности получения вагонзаводом крупных заказов в рамках развития РЖД сети высокоскоростных магистралей, подготовки транспортной системы страны к футбольному чемпионату мира 2018 года и ряде других проектов.

Как отметил Андрей Епишин, эти исключительно важные вопросы предварительно обсуждались на совместных встречах с руководством, профсоюзным активом и коллективом ТВЗ.

– Вагонники готовы решать новые задачи. И мы будем совместно продолжать работу в этом направлении, – заявил спикер областного парламента.

Форум стал действительно знаковым событием для железнодорожной отрасли. Определены стратегические цели, сформулирована программа действий, обозначены перспективы. Нужно работать дальше.

Иван ОРЛОВ

Читайте также
Игорь Руденя: У нас формируется устойчивый бюджет

Игорь Руденя: У нас формируется устойчивый бюджет

Цель - уйти от коммерческих кредитов

Города Ляньюньган (КНР) и Удомля нашли пути сотрудничества и перспективного развития городов

Города Ляньюньган (КНР) и Удомля нашли пути сотрудничества и перспективного развития городов

Практический опыт Калининской АЭС стал ключевой темой визита делегации из КНР

Минсельхоз планирует собрать в 2018 году рекордный за последние 10 лет урожай

Минсельхоз планирует собрать в 2018 году рекордный за последние 10 лет урожай

К концу года Россия произведет свыше 1 млн т тепличных овощей

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости