Мишуткина Людмила Васильевна, заместитель министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области:
— Рассмотрение обращений граждан является важной функцией областного Министерства ТЭК и ЖКХ и находится на постоянном контроле. В целях организации работы с обращениями граждан, рассмотрения их в строго установленные сроки и укрепления исполнительной дисциплины в Министерстве ведется постоянный мониторинг.
Широкое освещение в СМИ результатов программ Фонда содействия реформированию ЖКХ и активная работа Министерства в части проведения разъяснительной работы с населением по жилищному законодательству, привлечение некоммерческих организаций через грантовую поддержку, проведение круглых столов и обучающих семинаров способствовали сокращению потока обращений.
В 2012 году в Министерство ТЭК и ЖКХ поступило 3131 обращений граждан (в 2011 году – 3315, в 2010-м – 1694). Из приемной Президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств РФ в наше Министерство было направлено 430 обращений, от Губернатора Тверской области направлено 110 поручений.
Наибольшее количество обращений поступило от граждан, проживающих в Твери, ими направлено 1258 обращений или 40% от общего количества (в 2011 году – 60%, в 2010 – 51%). Из Калининского района пришло 293 обращения, Конаковского – 211.
В своих обращениях граждане в большей мере затрагивают вопросы о горячем и холодном водоснабжении – 325 обращений, о неудовлетворительном водоснабжении – 126, об отсутствии или низких параметрах отопления 305, о газификации населенных пунктов и домовладений – 235, о перебоях в электроснабжении – 143 обращения.
Актуальными для граждан Тверской области остаются вопросы об улучшении жилищных условий – 183 обращения, проведение капитального ремонта – 96, качества содержания и ремонта многоквартирных домов – 56 обращений.
Наименьшее их количество поступило из Сандовского (1) района, Оленинского (1), Бельского (4), Пеновского 96), Краснохолмского (9) районов.
Решение 90% вопросов, затронутых гражданами, находятся в компетенции администрации муниципальных образований и должны решаться на местах. В этой связи муниципалитетам необходимо активизировать работу с населением по удовлетворению его требований в отношении улучшения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Все обращения граждан рассмотрены Министерством по регламенту или направлены по компетенции для рассмотрения, принятия необходимых мер и подготовки ответа заявителям.