2 августа губернатор Тверской области Игорь Руденя принял участие в обсуждении национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным. Совещание по этой теме провел в Москве заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов.
– Тверская область имеет самую протяженную региональную сеть автомобильных дорог в ЦФО – более 15 тысяч километров. Приведение в нормативное состояние дорожной сети – наш приоритет, – отметил губернатор Игорь Руденя.
И уже немало сделано в этом направлении. Так, в 2017 году было приведено в порядок 357 километров региональных и местных дорог. В этом году планируется отремонтировать более 440 километров.
Объем дорожного фонда региона составляет свыше 7,1 миллиарда рублей. Еще один важный показатель – снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом.
На совещании в Москве 2 августа обсуждалась значимая инициатива – передача ряда дорог регионального значения в федеральную собственность. Это позволит бюджету Тверской области ежегодно экономить более 370 миллионов рублей. Благодаря экономии регион сможет высвободившиеся денежные средства направить, например, на социальные проекты. Или на приведение в порядок других автомобильных дорог. Ведь речь идет об участии в серьезной федеральной программе, причем долгосрочной. И это, действительно, масштабный процесс, который коснется 90 объектов регионального и муниципального значения, 118 позиций – только по Твери.
Регион сформировал заявку по передаче в федеральную собственность магистралей по трем основным направлениям: Тверь – Старица – Ржев, Тверь – Бежецк, а также участков дорог Калязин – Кашин – Горицы – Кушалино и Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец в сторону Ярославской области.
Напомним: губернатор Игорь Руденя в беседе с журналистами по итогам заседания Правительства Тверской области 31 июля сообщил, что пакет документов по передаче в федеральную собственность ряда дорог регионального значения уже подготовлен.
– Эти дороги станут частью транзитной трассы, соединяющей Калугу, Смоленск, Тверь, Ярославль. Работа ведется в рамках реализации инициатив Президента России Владимира Путина по повышению транспортной доступности и пространственному развитию страны. Мы надеемся, что в течение ближайшего времени процесс передачи дорог в федеральную собственность выйдет на финишную прямую. После этого ремонтировать их будут федеральные компании, – подчеркнул Игорь Руденя.
Кстати, идея о том, что ряд самых затратных для содержания дорог стоит передать на федеральный уровень, озвучивалась много лет. Но смогла воплотиться только сейчас при действующем губернаторе.
Два с половиной года назад, возглавив регион, Игорь Руденя назвал дороги одним из приоритетов деятельности. В основе концепции – многолетний план, придерживаясь которого ремонт дорожного полотна должен вестись системно и соответствовать высоким стандартам качества. И уже заметен целенаправленный прорыв практически в каждом муниципалитете. Достаточно вспомнить прошлогоднюю кампанию по ремонту магистральных дорог Твери. Дорожные работы проводились силами столичной компании «Автомобильные дороги», подобное стало возможным благодаря подписанному соглашению между губернатором Игорем Руденей и мэром Москвы Сергеем Собяниным.
Облик областной столицы преобразился. Высокопоставленные гости и рядовые туристы, побывавшие в Твери за последний год, сразу же отмечают первое, что бросается в глаза: дороги!
Важно все-таки умение ставить перед собой четкие задачи и достигать поставленных целей. Основные работы по укладке асфальта тогда в областной столице в полном объеме были выполнены на всех 15 объектах, запланированных для ремонта. Это порядка 14,5 километра дорожного покрытия. И подобная практика продолжена нынче, объемы отремонтированного дорожного полотна только растут.
Ремонт магистральных дорог не стал приятным исключением. Высокими темпами идет ремонт региональных и местных дорог, а также дворовых территорий. В приоритетном порядке приводится в нормативное состояние дорожное полотно к туристическим объектам и инвестиционным площадкам, а также те участки, на которые указали сами жители Верхневолжья. Согласитесь, что приятно и справедливо, когда берутся в расчет и те дороги, которые мы выбираем сами.
Если заглянуть в будущее, то к 2024 году в Тверской области планируется отремонтировать свыше 3,5 тысячи километров региональных и муниципальных дорог, около 160 километров дорожного полотна в областной столице. По инициативе Игоря Рудени введены региональные стандарты ремонта и содержания дорог.
Можно говорить о том, что за последнее время сделан вполне приличный рывок, и одна из двух российских бед для нашей области стала гораздо менее актуальной. Новые технологии работают четко и без проволочек. Вроде все просто. А до этого в Твери столько лет в основном занимались ямочным ремонтом, латая уже через год все те же ямы на дорогах. И рассуждали на совещаниях, что хорошо бы работать по новым технологиям, качественно и надежно. Что мешало?
Ремонтная кампания продолжается в масштабе всей области. И все-таки более всего заметно, как меняет свой имидж областная столица. В перспективе для Твери консалтинговое бюро Москвы «Стрелка» должно разработать концепцию благоустройства знаковых улиц и площадей. Их планируется связать в единую сеть пешеходного пространства. Лет через пять, когда все задуманное станет реальностью, центр Твери основательно преобразится.
Александр ВИТАЛЬЕВ