Вторник, 11 декабря / 12:56

16+
Экономика. Пример прорывного развития

Экономика. Пример прорывного развития

Экономика. Пример прорывного развития

Группа компаний «АгроПромкомплектация» – одно из крупнейших в стране агропромышленных объединений замкнутого цикла производства «от поля до прилавка»

21 сентября 2018 года Группа компаний «АгроПромкомплектация» отметит 30 лет. Стартовой площадкой развития компании в России стала Тверская земля.

Когда в июле 1998 года на месте бывшего совхоза «Дмитрогорский» в маленьком селе Конаковского района Тверской области было создано небольшое сельхозпредприятие «Агрофирма «Дмитрова Гора», вряд ли кто-­то мог предположить, что эти события войдут в историю не только района, но и всего российского АПК. Однако случилось именно так: за несколько десятилетий в Дмитровой Горе выросло одно из крупнейших в стране современных производственных объединений замкнутого цикла. Вместе с ним расцвело и поселение, некогда пребывавшее в упадке, сейчас оно входит в число самых благоустроенных и динамично развивающихся в России.

Почему история «Агрофирмы «Дмитрова Гора», а впоследствии и всего производственного объединения «Дмитрогорское», в состав которого она вошла, – пример возрождения не только сельхозпроизводства, но и целой территории? Об этом рассказал генеральный директор ПО «Дмитрогорское»  Денис ДОРОДНЫХ.

agro2.jpg

 – Денис Игоревич, в этом году Группа компаний «АгроПромкомплектация» отмечает 30 лет. Главным форпостом Группы в Тверской области является производственное объединение «Дмитрогорское». Какое влияние на развитие частного агробизнеса в регионе оказала за эти годы государственная политика в сфере сельского хозяйства?

– Бизнес должен развиваться и быть устойчивым, а государство – создавать комфортную среду с понятными правилами игры. Чтобы проект в сфере АПК состоялся и начал приносить доход, нужны долгие инвестиции, продуманная стратегия развития и современные технологии. На это и направлена консолидация совместных усилий, необходимых для эффективной производственно-­экономической деятельности. Власть гарантирует поддержку производств для наращивания на рынках отечественного конкурентоспособного потенциала, а бизнес обеспечивает его инновационное развитие для удовлетворения потребностей общества.

Именно такой подход к успешному частно-­государственному партнерству реализуется и нашей Группой компаний. Жизнь показала: те шаги, которые делала команда «Агрофирмы «Дмитрова Гора» в процессе становления, были верными, и отдельные подходы, которые мы внедряли на производствах, сейчас прописаны в государственных программах развития АПК, став стандартом. Своей любовью к родной земле, готовностью и умением трудиться в сельском хозяйстве аграрии смогли обеспечить переход от сырьевой экономики государства к инновационной. Это был тяжелый, кропотливый труд, и поступательная господдержка нам в этом очень помогла.

Вот почему производственное объединение «Дмитрогорское» сегодня – это современный агробизнес с замкнутой производственной цепочкой «от поля до прилавка», в котором задействовано свыше 2,5 тысячи сотрудников, нацеленных на общий результат.

– Вспоминая историю «Агрофирмы «Дмитрова Гора», нетрудно заметить: в ней как в капле воды отразилась история возрождения и развития всего оте­чественного АПК. На ваш взгляд, в чем секрет такого прорывного развития Группы за столь короткий срок? И что вы считаете главным достижением объединения?

– Я бы сказал, что мы всегда старались опережать свое время, так как в агробизнесе именно высокая технологичность и профессионализм – главные приоритеты: необходимо всегда применять в работе только лучшее и достойное, будь то оборудование, технологии или высококвалифицированные кадры.

Много лет культивировался стереотип о том, что российским агропредприятиям никогда не догнать западных производителей по уровню технологий и менеджмента, по качеству, экологичности и безопасности продукции. И мы одними из первых опровергли этот миф, воочию доказав, что отечественное агропроизводство может не только соответствовать всем мировым стандартам, но и быть в чем-­то на голову выше. Мы много ездили по миру, многому учились, заимствовали удачные технологические решения и рецепты успешного бизнеса, на основе полученного опыта создавали что­-то свое, со своим менталитетом, экономикой, пониманием. Вот почему сейчас «АгроПромкомплектация» ни в чем не уступает ведущим мировым сельхозтоваропроизводителям, а что касается масштабов и инноваций, то тут мы даже обогнали европейских коллег.

В Дмитровой Горе часто бывают гости, в том числе из-­за рубежа. Многие, пройдя по нашим фермам и цехам, попробовав нашу мясную и молочную продукцию, с удивлением признаются: не думали, что в России есть агропредприятия такого высокого уровня. Безусловно, когда это слышишь, испытываешь чувство гордости за всю команду «АгроПромкомплектации», за отечественный АПК, за страну: мы в кратчайшие сроки прошли очень большой путь.

Что касается главного достояния компании – то это профессиональная команда, и я горд, что являюсь ее частью.

– Социальная ответственность бизнеса – понятие, с которым в «Дмитровой Горе» знакомы не понаслышке: Группа компаний стала для территорий присутствия своих подразделений чем-­то вроде градообразующей структуры. Какова социальная нагрузка у объединения сегодня? 

 – Одним из главных вопросов на стадии становления производства был кадровый: специалисты для «Агрофирмы «Дмитрова Гора» собирались буквально по всей стране. И с самого начала было ясно: нужно создавать комфортные условия для сотрудников, нужно восстанавливать разрушенную поселковую инфраструктуру. Сергей Анатольевич Новиков не раз формулировал следующий подход: не создав комфортные условия для труда и проживания  сотрудников, нельзя ждать от них эффективной работы и самоотдачи. Это стало одним из главных принципов компании: с первых дней работы мы занимались социальными проектами, продолжаем это делать и сейчас.

Сейчас в селе Дмитрова Гора, близ которого расположены наши основные производственные площадки, есть школа и детский сад, поликлиника со стационаром и физкультурно­-оздоровительный комплекс, храм с воскресной школой и Дом культуры. Любому из этих объектов могут позавидовать даже районные центры, и мы стараемся их поддерживать по мере возможности.

В рамках федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий» около 40 семей работников ПО «Дмитрогорское» именно при поддержке Группы компаний обеспечены собственными жилыми домами. Завершено строительство малосемейного общежития.

– На первый взгляд, «АгроПромкомплектация» уже покорила все вершины в российском сельском хозяйстве, о чем красноречиво свидетельствуют не только показатели, места в рейтингах, цифры продаж, но и, например, визит президента РФ Владимира Путина на производство в 2016 году. Что значится в планах дальнейшего развития?

 – Прежде всего, это доведение до совершенства уже действующих процессов, дальнейшее наращивание объемов выпускаемой продукции, расширение ассортимента и создание новых производственных мощностей.

На ближайшее будущее в планах – три крупномасштабных инвестиционных проекта: строительство нового комбикормового завода с элеватором и двух свиноводческих комплексов в Ржевском районе. Кроме того, в перспективе – ввод в оборот новых земель сельхозназначения, а также развитие молочного направления и фирменной розничной сети.

 

ГК «АгроПромкомплектация» – одно из ведущих в Российской Федерации вертикально интегрированных агропромышленных объединений. Специализация Группы: свиноводство и молочное животноводство, переработка продукции и ее реализация потребителям. Группа занимает шестое место в национальном рейтинге крупнейших производителей свинины, девятое место среди крупнейших производителей молока в РФ, пятнадцатое место в рейтинге российских производителей комбикормов, четырнадцатое место среди отечественных переработчиков мяса и входит в число наиболее динамично развивающихся компаний АПК России.

 

ГК «АгроПромкомплектация» осуществляет производственную деятельность в Курской и Тверской областях и включает в себя 17 свинокомплексов, два молочных комплекса крупного рогатого скота, ферму по откорму бычков, три комбикормовых завода с элеваторами, растениеводческие и транспортные предприятия, Курский и Дмитрогорский мясоперерабатывающие заводы и Дмитрогорский молочный завод. Продукция компании реализуется через оптовые и розничные продажи в 33 регионах Российской Федерации. Собственные бренды: «Ближние Горки», «Искренне Ваш», «Дмитрогорский продукт» и «Прованс­-Бейкери». Штат сотрудников превышает 8 тысяч человек.

agro1.jpg

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

Искренне поздравляю коллектив «АгроПромкомплектации» и наших региональных партнеров с серьезным юбилеем и достойными успехами, которыми мы встречаем этот трудовой праздник Группы компаний!

Начав с небольшого предприятия, мы только могли мечтать, что сможем стать одними из российских лидеров – но именно мечта формирует цель, достижение которой позволяет стремиться все дальше, и сегодня мы в числе ведущих национальных производителей свинины и молока!

От имени команды единомышленников, которые каждодневным упорным трудом подтверждают значимость отечественного агропромышленного комплекса для граждан страны, хочу также поздравить наших ветеранов, в течение нескольких десятилетий создававших образ «АгроПромкомплектации» – культуру производства «нового поколения» и высокие стандарты качества производимой продукции – мощный фундамент будущего развития Группы и отрасли.

Создание новых возможностей для формирования и развития экономического потенциала российской экономики, в том числе национального экспорта сельскохозяйственной продукции через прорывные инновационные технологии и комплексную социальную поддержку села, – наша стратегическая задача на ближайшие годы.

Здоровья и благополучия вам и вашим близким!

Генеральный директор Группы компаний «АгроПромкомплектация»

С.А. НОВИКОВ



Читайте также
Совет Федерации одобрил федеральный бюджет на ближайшие три года

Совет Федерации одобрил федеральный бюджет на ближайшие три года

В законе содержатся основные характеристики федерального бюджета на 2019 год

Поставщиков некачественных продуктов ждет дисквалификация

Поставщиков некачественных продуктов ждет дисквалификация

Это может быть сдерживающим фактором для должностных лиц

Цены на продукты питания отразились на октябрьской инфляции

Цены на продукты питания отразились на октябрьской инфляции

100,4% составил в октябре сводный индекс потребительских цен на товары и услуги

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости