ЭКСПЕРТНЫЙ КЛУБ: Пусть будет так… | официальный сайт «Тверские ведомости»
подписка

ЭКСПЕРТНЫЙ КЛУБ: Пусть будет так…

21:33

10 сентября 2012

656

ЭКСПЕРТНЫЙ КЛУБ: Пусть будет так…

Проект нового генплана Твери способен разрешить транспортные проблемы города.

Во вторник, 14 августа, в«Морозов-Холле» прошло очередное заседание экспертного клуба «Тверских ведомостей». Темой его стало логическое продолжение темы заседания предыдущего: «Стратегия организации дорожного движения в Твери». Но если около месяца назад этот вопрос рассматривался с точки зрения «транспортников», то на этот раз предполагалось изучить его в градостроительном аспекте, а в первую очередь – поговорить о проекте генплана Твери в свете проблемы транспортного коллапса.

Поэтому в качестве экспертов на встречу были приглашены автор нового генплана города Андрей Барковский и сотрудники управления архитектуры и градостроительства Твери: заместитель главного архитектора Кристина Никитина и главный специалист отдела территориального планирования Ольга Клыпина.

Опережая события, можно сказать, что встреча прошла насыщенно и даже компактно по времени. Причиной тому не только тот факт, что основные претензии по заявленной теме у горожан все же к транспортникам, а не к градостроителям. Но и тот, что в своей вступительной речи Андрей Барковский фактически ответил на большинство возможных вопросов, коротко и емко обрисовав все намерения авторов генплана по организации транспортных потоков.

Если пытаться еще более коротко и емко, как того требует объем статьи, изложить рассказанное им, то это может выглядеть так.

На уровне взаимоотношения с внешней транспортной инфраструктурой нельзя забывать о планируемом появлении платной автодороги к северу от Твери и высокоскоростной железнодорожной магистрали к югу. Что касается первой, то она неизбежно привлечет к себе внимание перевозчиков как с севера(Ярославль, Кострома), так и с юга (Курск, Брянск). Тверь может превратиться из точки между Москвой и Санкт-Петербургом в серьезный транспортный узел. Соответственно, встанет вопрос минимизации негативного влияния на город вновь появившихся транспортных потоков, а отсюда, возможно, и вопрос строительства магистрали Тургиново – Бежецк. Не исключено, что претендующей на федеральное финансирование.

Что же касается ВСЖМ, то авторы генплана предлагают максимально приблизить ее вокзал к Мигалову, из расчета на то, что когда-то в Твери, на базе существующего аэродрома, появится и гражданская авиация.

Другой уровень – создание магистралей непрерывного движения, точнее даже – периметра непрерывного движения вокруг города, призванного связать между собой основные внешние магистрали(М-10, Тургиновскую, Бежецкую, Старицкую), разгрузить город и от транзитного транспорта, и от производственного. За счет, в том числе, выноса за пределы этого периметра всех производственных предприятий, в первую очередь тех, что имеют внешнее же потребление и сбыт. Наличие такого периметра, кроме всего прочего, даст и местным автомобилистам дополнительные варианты быстрого передвижения по городу, минуя его центр.

И следующий уровень – уже непосредственно городские магистрали, которые планируется свести в единую работоспособную сеть, сравнимую, по словам Барковского, с кровеносной системой человека. Что касается нашего города, то известно, что главная его болевая точка в этом смысле – мосты через Волгу. И их генпланом предполагается построить не один и не два, а целых три. Правда, минус один –«старый» – мост, который с течением времени, как считают авторы проекта, логично было бы сделать пешеходным. Впрочем, при той разгрузке центра города, которая неизбежно последовала бы после появления трех остальных, вполне возможно, что он и действительно перестал бы играть столь значимую транспортную роль, как сейчас.

Первый планируемый мост, как его называют авторы проекта,«Николаевский», – расположенный рядом с железнодорожным мостом когда-то Николаевской железной дороги. Он должен соединить район областной больницы с улицей Кирова. Второй – перед Старой и Новой Константиновками (с выходом на Бурашевское шоссе с одной стороны и на Бежецкое – с другой). Третий (в более дальней перспективе) призван взять на себя функции «старого» моста, соединив собой улицу Благоева и Краснофлотскую набережную в районе жилого комплекса «Суворов», с дальнейшей пробивкой транспортного меридиана через набережную реки Тьмаки, улицы Трусова, Складскую, с выходом на Волоколамское шоссе. Кроме этого, планируется и новый, «Северный», мост через Тверцу – в районе ТЭЦ-3 и Киселёва.

Еще один важный момент генплана – завершение«незавершенных» улиц. Каковых в Твери достаточно много, и большей частью в меридиональном направлении. Предполагается, например, продлить улицу Коминтерна до промзоны «Лазурная», Студенческий переулок – хотя бы до Лазури, улицу Володарского – до проспекта Победы, соединить Вокзальную улицу с Красными горками и так далее – включая и достройку скоростной дороги вдоль Лазури хотя бы до улицы Трехсвятской. Андрей Барковский образно сравнил такие разрывы и «незавершенки» с тромбами в капиллярной кровеносной системе.

То есть планы грандиозные и в случае своей реализации действительно способные решить транспортные проблемы города – этому не возражал никто из присутствовавших. Но проблема в том(и авторы проекта повторили это на встрече не единожды), что генплан – это всего лишь генплан, «документ ограничений и самоограничений», показывающий саму возможность такого развития города. И на основании этого плана, на месте перспективной трассы, к примеру, не станут проектировать жилые районы. Но когда будет план воплощен в жизнь и будет ли вообще – вопрос совершенно иной, завязанный в первую очередь на достаточность финансирования. Потому Андрей Барковский несколько раз за время беседы напоминал о том, что слова его не нужно воспринимать в смысле «так будет». Скорее – «так может быть».

К тому же и сам генплан пока еще не принят. Его принятие и утверждение – целая процедура, тщательно прописанная законом. Проект уже обсуждался в администрации Твери, являющейся его заказчиком, в общественной палате города, в Союзе архитекторов, на градостроительных советах Твери и Тверской области. Предстоят еще несколько этапов, в том числе и публичные слушания, которые начнутся в Твери в конце сентября и займут весь октябрь.

Были заданы на встрече и вопросы довольно традиционные: о приоритетности пешеходов над транспортом(или наоборот) и об отношении авторов генплана к столь спорному для Твери на данный момент виду общественного транспорта, как трамвай. Андрей Барковский высказался в ответ за приоритет именно пешеходов над транспортом и за сохранение значительной роли трамвая среди остальных средств общественного транспорта. Правда, трамвая не нынешнего, а нового, передвигающегося по современным типам путей, освоенных уже в зарубежных странах, и только там, где пользы от него будет больше, чем помех. В частности, по его мнению, по периметру города могли бы ходить именно скоростные трамваи.

На этом встреча и завершилась. На такой мажорной ноте. Конечно, понятно, что даже если план будет принят, то ждать его реализации придется долго, да и рассчитан он отнюдь не на«пятилетку». Но все же приятно верить в то, что в перспективе наш город должен обрести черты города современного, удобного, способного максимально удовлетворить требования своих жителей, в том числе и в плане транспорта, передвижения, доступности. Пусть и не завтра. Но…

Может быть, будет именно так…

Игорь БОГАТЫРЁВ

Фото – Екатерина ГАЛЯМИНА

0
"Тверские ведомости" теперь в Дзене! Подписывайтесь на наш канал и читайте только важные новости. Также присоединяйтесь к нам в ВК, ОК и Телеграм.

Из этой же рубрики

Лента новостей

5146 многодетных семей Тверской области воспользовались льготой по транспортному налогу

10:58 / 01.03.2024 10

Под Тверью случился пожар из-за зарядки аккумулятора

10:08 / 01.03.2024 160

Трагическое ДТП на ФАД М-9 «Балтия»: ВАЗ против Пежо Боксер на пути к Москве

10:01 / 01.03.2024 167

Назван витамин, дефицит которого снижает иммунитет и ухудшает зрение

09:56 / 01.03.2024 220

Роспотребнадзор раскритиковал ГОСТ на школьную форму

09:52 / 01.03.2024 115

В Твери открылась огромная выставка-продажа тюльпанов

09:24 / 01.03.2024 233

Какой будет курс рубля в марте 2024: эксперты дали прогноз

09:04 / 01.03.2024 215

44-летней жительнице Вышнего Волочка придется заплатить за свой буйный нрав

23:53 / 29.02.2024 780

Инспекторы Россельхознадзора проводят мониторинг молочной продукции в социальных учреждениях

22:50 / 29.02.2024 232

Тверские полицейские поблагодарили граждан за помощь в поиске владельца бойцовской собаки

22:42 / 29.02.2024 546

Губернатор Игорь Руденя выделил самые значимые моменты выступления Владимира Путина

21:50 / 29.02.2024 300

В Твери возбудили уголовное дело в отношении безответственного владельца бойцовской собаки

21:00 / 29.02.2024 383

МегаФон подвел финансовые итоги 2023 года

20:50 / 29.02.2024 278

Обновление операционной системы Hyper OS превратило телефоны многих пользователей в «кирпичи»

20:31 / 29.02.2024 435

Какие темы в послании президента Владимира Путина Федеральному Собранию привлекли внимание жителей Тверской области

19:49 / 29.02.2024 308

Администрация Твери выпустила вторый выпуск «Ключей Твери» про «Лучи Твери»

19:16 / 29.02.2024 291

Прямой эфир с участием Губернатора Игоря Рудени на телеканале «Россия 24» перенесен

18:44 / 29.02.2024 249

В Твери на ночь перекроют движение на Волоколамском шоссе

18:29 / 29.02.2024 474

Родителям и учителям расскажут, как подготовить детей к сдаче выпускных экзаменов

18:15 / 29.02.2024 252

Жителей Тверской области приглашают на открытый онлайн-урок по кибербезопасности

18:05 / 29.02.2024 268

Пожилой самурай из Торжка покалечил пассажира и водителя «пятерки»

17:38 / 29.02.2024 558

Делегация Тверской области участвует во Всемирном фестивале молодёжи

17:30 / 29.02.2024 214

Семейная ипотека способствует улучшению демографии в стране

17:15 / 29.02.2024 195

Ничего святого: житель Лихославля оформил микрозайм на своего отца-инвалида

16:54 / 29.02.2024 324

Аналитика ВТБ: общий грузопоток по Северному морскому пути в течение 10 лет может достичь 400 млн тонн

16:40 / 29.02.2024 218

Кимрского мужчину, подозреваемого в жестоком убийстве, отправили под стражу

16:26 / 29.02.2024 297

Пожилая предпринимательница из Верхневолжья продавала сигареты без акцизных марок

16:17 / 29.02.2024 263

Заседание Думы Кесовогорского округа: реформы и изменения на повестке дня

16:15 / 29.02.2024 257

Комитет регионального парламента обсудил развитие «Транспорта Верхневолжья»

16:12 / 29.02.2024 249

29 февраля на телеканале «Россия 24» Тверь пройдет прямой эфир с участием губернатора Игоря Рудени

15:36 / 29.02.2024 357