Председатель постоянного комитета ТГД по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Сергей Делаков прокомментировал отчет Контрольно-счетной палаты города Твери о проведении проверки расходования бюджетных средств при исполнении департаментом благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери муниципальных контрактов по уборке улично-дорожной сети и вывозу снега в городе Твери в IV квартале 2012 года, рассмотренном на минувшем заседании комитета, сообщили в пресс-службе ТГД.
Одним из главных итогов проверки стал вывод о неправомерности расходования средств субсидии, выделенной Тверской городской Думой в июле 2012 года Департаменту благоустройства. Средства (34 млн рублей) должны были быть направлены, как предполагали депутаты, на возмещение затрат на обеспечение бесперебойного и безопасного дорожного движения и поддержания надлежащего технического состояния улично-дорожной сети города в сложных погодных условиях. Однако Порядок предоставлений субсидий №1502, разработанный администрацией к концу сентября 2012 года, уже не ставил своей целью финансирование работ по уборке города, оперативность выполнения которых была обусловлена изменением погодных условий. Департамент благоустройства заключил с МУП «ЖЭК» договор на предоставление субсидии, а позже увеличил её объем до 39,4 млн рублей. По мнению Контрольно-счетной палаты, эти действия администрации и Департамента благоустройства нарушили нормы Федеральных законов о размещении заказов №94-ФЗ и о защите конкуренции №135-ФЗ, а также ряда других законов и нормативных актов. Материалы проверки были переданы в прокуратуру, которая в свою очередь выдала администрации города предписание об устранении нарушений. Не осталось в стороне и Управление Федеральной Антимонопольной службы по Тверской области: возбуждено дело по признакам нарушения администрацией города Твери, департаментом благоустройства и МУП «ЖЭК» антимонопольного законодательства. Кроме того, в документах, предоставленных Департаментом в КСП, были обнаружены нарушения в оформлении отчетной документации по уборке снега, которые вносят определённые сомнения в соответствие объемов вывезенного снега объемам потраченных на это денег.
Сергей Делаков так прокомментировал сложившуюся ситуацию:
— Предоставление субсидии на содержание улично-дорожной сети в сложных погодных условиях — это одна из инициатив депутатов Тверской городской Думы прошлого созыва, в который входил и я. Напомню, что с проблемой уборки снега с улиц город сталкивался и в прошлые зимы. Тогда контракты на уборку заключались исключительно по Федеральному закону о размещении заказов №94-ФЗ. Закон этот, как известно, несовершенен. Он позволяет выходить на конкурс и выигрывать его фирмам, которые ставят наиболее низкую цену на свои услуги, не имея при этом ни техники, ни персонала. Естественно, потом такие компании просто не справлялись со своей работой. И хоть денег они в итоге не получали, но и город все равно оставался заваленным снегом. Депутаты пришли к выводу, что нужны целевые средства на уборку снега для муниципального предприятия, которое можно контролировать. Я и сейчас считаю, что это необходимая мера. Другое дело, что выделение этой субсидии фактически не приблизило нас к достижению заветной цели, ради которой все затевалось: «более оперативно реагировать на изменения погодных условий, влияющих на состояние городских автомобильных дорог, соответственно, эффективнее и с большей результативностью регулировать направление деятельности получателей субсидии, ставя перед ними конкретные задачи по уборке города исходя из сложившихся условий». И здесь необходимо признать: деньги осваивались неэффективно, о чем и сделали вывод депутаты на заседании профильного комитета. Нельзя забывать и о том, что в начале декабря, в первые дни пресловутого снегопада, Думой было принято решение о выделении дополнительно 30 млн. рублей на устранение чрезвычайной ситуации. И ещё один немаловажный момент. На заседании комитета была озвучена информация о документе, представленном Департаментом благоустройства, в котором говорится о применении к вывозимому в период чрезвычайной ситуации снегу коэффициента плотности 0,75. Этот показатель напрямую влияет на определение количества вывезенного снега, а значит и на объём средств, направленных на оплату этой услуги. Адекватность применения такого коэффициента должны определить специалисты. Мне же как депутату ясно одно: ошибка состоит в применении именно единого коэффициента. Простейшие наблюдения говорят, что снег в сугробе и снег на проезжей части, укатанный машинами, имеют разную плотность. Логично, что к снегу, собранному в разных местах, должны применяться разные коэффициенты. Члены комитета поручили Контрольно-счётной палате приобщить сведения о коэффициенте плотности снега к уже готовым материалам проверки и провести анализ последствий применения такого методов расчётов.