Суббота, 7 декабря / 20:29

16+
Как закалялся «ПРОМ-­МЕТАЛЛ»

Как закалялся «ПРОМ-­МЕТАЛЛ»

Как закалялся «ПРОМ-­МЕТАЛЛ»

Кресты на Спасо-­Преображенском соборе, который стал украшением центра Твери, изготовили именно на этом предприятии.  20 сентября завод отметил свое десятилетие

В геометрической прогрессии

И применимо к предприятиям можно говорить о самосовершенствовании. На «ПРОМ-­МЕТАЛЛЕ» это непрерывный процесс. 

– Когда в 2009 году предприятие зарождалось, – рассказал генеральный директор предприятия Андрей Дмитриев, – количество сотрудников не превышало и пяти человек. За десять лет численность компании выросла кратно: на сегодняшний день здесь трудится порядка 130 человек.

Не узнать и само производство. В начальный период предприятие располагало всего несколькими станками. Да и те были б/у. Мало того, покупалось неисправное оборудование. Кредиты молодой компании банки не спешили выдавать, и учредители были вынуждены закупать станки исходя из имеющихся средств.  Приходилось обходиться своими силами: сотрудники самостоятельно ремонтировали и устанавливали оборудование, а также занимались пусконаладочной работой. Процесс этот был сложный из­-за ненадежности оборудования. Ничего, выдюжили. Начали работать, «раскрутились», продали старые станки – закупили новые.

Сейчас на заводе установлено новейшее оборудование из Германии, Швейцарии, Японии. У всех компаний – поставщиков оборудования в России работают сервисные центры. Это дает большие преимущества. В случае необходимости получить техподдержку можно в режиме онлайн в течение пяти минут. Если же требуется присутствие специалиста, то он уже на следующий день приезжает на завод.

 

Заработали имидж

Если на первоначальном этапе компании не приходилось рассчитывать на стороннюю финансовую поддержку, то постепенно ситуация стала выгодно меняться.

Когда банки ознакомились с первичной отчетностью, финансисты поняли, что компания будет надежным заемщиком. Располагая кредитными средствами, у завода появилось больше ресурсов для развития. Без заемных средств, считает руководитель Андрей Дмитриев, развитие невозможно. Кроме того, компания пользуется мерами господдержки, в частности, сотрудничает с Фондом содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области.

 

Своя ниша

Еще на стадии стартапа на «ПРОМ­-МЕТАЛЛЕ» сделали ставку на контрактное производство. Она оказалась выигрышной. На момент рождения предприятия рынок аутсорсинга в регионе находился на стадии формирования. Компании-­партнеры стали передавать на кооперацию все непрофильные процессы, связанные с листовой обработкой металла. Начинали работать с двух-­трех постоянных заказчиков, а теперь продукция поставляется более чем в 40 регионов России. Ассортимент выпускаемой продукции тоже достиг внушительного показателя – более 400 наименований. Это корпуса для электрощитового оборудования, элементы для вагонов, для спецтехники, кондиционеров, кассовые боксы, стеллажные системы, выставочные стенды типа «диайвай» и так далее. Например, на предприятии изготавливают корпуса будь то для ЗD-­принтера или для новейшей модификации фрезерного станка. Также как отдельное направление деятельности завода можно рассматривать создание станков с ЧПУ по проектам заказчика.

 

Дочка – «МЕТАВР»

С введением экономических санкций работы у предприятия заметно прибавилось. Появилась необходимость создать собственный инжиниринговый центр по ведению проектов. Для большей узнаваемости фирмы (компании с названием «ПРОМ­-МЕТАЛЛ» зарегистрированы во многих регионах, в том числе и в нашем. – Прим. ред.) решено было дать инжиниринговому центру собственное название. Оба предприятия загружены заказами, развиваются и ставят перед собой все новые и новые задачи.


Заказывают у лучших

Компания сотрудничает с Тверским вагонзаводом, «КСК», «ДКС», «Хитачи», «Озон», «Паулинг Рус», «СКФ», «Парето­Принт»  и другими ведущими предприятиями региона. Клиенты ценят компанию. В первую очередь – за качество. На производстве внедрена технология управления жизненным циклом изделий и система Total Quality Management. Таким образом, контроль за технологическим процессом налажен на каждом этапе. Плюс к этому продукция производится на высокоточном современном оборудовании. Соответствовать в работе самым высоким мировым стандартам помогает и постоянный аудит со стороны партнеров. Например, компания «Siemens» для аудита одновременно прислала на завод три команды из Китая, США и России. Второе неоспоримое преимущество у «ПРОМ-­МЕТАЛЛА» и «МЕТАВРА» – четкое соблюдение сроков выполнения заказов. «Мы знаем, где и что происходит с заказом на любом этапе производства. Если потребуется, компания готова выполнить заказ за 24 часа, – уверил Андрей Дмитриев. – Мы делаем все, чтобы наши партнеры были уверены, что мы произведем лучше, качественнее и быстрее».

 

Система мотивации

 Но какое бы современное оборудование не было установлено и какая бы совершенная автоматизированная система управления технологическим процессом не внедрялась, все это малоэффективно без грамотного руководства.

На заводе действует понятная каждому сотруднику система мотивации. Рабочие знают, что от качества производимой ими продукции зависит их премия. Кроме того, система внутреннего управления на уровне цехов позволяет учитывать выработку каждого сотрудника за месяц, и, соответственно, можно оценить эффективность любого работника.

На уровень зарплаты напрямую влияет и уровень профессиональной подготовки. Если новичок приходит на начальный уровень, то у него одна зарплата. Когда же он постепенно проходит все этапы и повышает разряды, то увеличивается и его доход. Таким образом, сотрудники заинтересованы в собственном профессиональном росте. Каждый (если есть компетенция и желание) может дойти до руководящих должностей. Примеров успешного продвижения «по службе» на предприятии хватает: ныне занимающий пост директора по производству когда­-то трудился начальником смены, а главный инженер компании – оператором станка.

 

СТИЛЬное руководство

Во время визита на предприятие сразу невольно обращаешь внимание, как выстраивается система взаимоотношения «директор – сотрудники». Проходя по производству, Андрей Дмитриев обязательно со всеми здоровается за руку.

– Стиль руководства каждый выбирает сам. Человек труда на нашем предприятии пользуется большим уважением. Я сам прошел многие ступени на предприятии и даже осваивал технологии и технику в качестве оператора, поэтому цену труду знаю. Иногда приходится быть и авторитарным, но в то же время даю коллективу возможность участия при выработке решений. Считаю необходимым, чтобы сотрудники видели в руководстве не только работодателя, но и партнера. Стараюсь найти контакт с людьми, интересуюсь, что происходит в их жизни.

На предприятии пре­дусмотрены различные меры поддержки. С новорожденным здесь не только поздравят, но и премируют 50 тысячами рублей. Помогут деньгами в трудных жизненных ситуациях. Даже в таких мелочах, например, когда кому-­то требуется сделать для дома стеллаж, необходимые детали дадут. 

Показательно, что многие сотрудники трудятся на предприятии с первых лет его основания.

 

Делать во благо

Андрей Дмитриев в своей депутатской деятельности (он является депутатом  Тверской городской думы) тоже старается быть максимально эффективным. Люди от депутатов ждут не законов, а конкретной помощи. Депутатский миллион, по словам Андрея Вячеславовича, моментально растворяется во всех проблемах, которые есть в округе. Тем не менее, он находит средства, чтобы установить по просьбе инвалидов пандусы, перильную группу – в церковь, помочь ветеранам и многодетным в решении бытовых проблем и так далее.  Словом, он всегда старается оказать поддержку, если есть такая возможность.

Социальная политика компании, как и личная позиция его руководителя, в вопросах благотворительности не приносит видимых имиджевых дивидендов, но точно является одним из критериев при оценке успешности предприятия. Две пятилетки пройдены с высокими показателями, теперь предприятие идет на третью!

  

Евгения ВЕРЕВКИНА, ведущий специалист отдела продаж:

– Для меня предприятие – это не просто работа, это моя жизнь. У нас сложился очень хороший, дружный коллектив, и я очень ценю, что тружусь на «ПРОМ­-МЕТАЛЛЕ». Пришла сюда, когда создавалась компания, сразу после окончания вуза.  За десять лет многое изменилось: выросло число клиентов, расширился ассортимент продукции, усложнились технологические процессы.

Олег КУЗЧКИН, директор по производству:

– Предприятие максимально плотно загружено заказами на год вперед. Тем не менее, перед компанией постоянно ставится задача по повышению производительности, эффективности и качества работ.

Екатерина МИХНЯ

Фото Кристины БЕЛЯКОВОЙ

на правах рекламы
334
Читайте также
Регионам выделят средства на развитие из госказны

Регионам выделят средства на развитие из госказны

 Главная особенность бюджета — максимальная прозрачность межбюджетных трансфертов

Производители Тверской области получили возможность бесплатно выйти на внешний рынок

Производители Тверской области получили возможность бесплатно выйти на внешний рынок

Центр «Мой бизнес» подписал соглашение о сотрудничестве с Тверским отделением ПАО Сбербанк ...

На земле не пропадешь: Год выдался в Тверской области урожайный на инвестиции

На земле не пропадешь: Год выдался в Тверской области урожайный на инвестиции

25 инвестпроектов планируется реализовать в регионе

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости