С 27 января по 5 февраля в китайской провинции Ляонин прошел первый фестиваль-ярмарка товаров «Сделано в России». В нем приняли участие больше 150 компаний, которые представили почти 1,5 тыс. наименований товаров. Среди них были и тверские.
Наши научно-производственное объединение «Биомедицинские Инновационные Технологии» (НПО «БИТ») и частная пивоварня «Афанасий» уже наладили экспорт своей продукции в Поднебесную.
НПО «БИТ» из села Медное Калининского округа представило на фестивале фруктовое пюре и биологически активные добавки (БАДы). К слову, купить их продукцию можно на китайских интернет-площадках. Тверские БАДы давно продаются на маркетплейсах и со времен ковида пользуются спросом. А вот детское питание линейки «Умный ребенок» только «заходит» на рынок. Причем, как отметили в компании, это не традиционные пюре в баночках для прикорма малышей, а продукт на основе морских водорослей.
– Мы поставляем нашу продукцию в КНР с 2021 года. Это натуральные растительные комплексы, в частности на основе бурых морских водорослей. Ставка на экологичность, натуральность продукции – вот что привлекает китайских потребителей, – отметил руководитель отдела ВЭД компании НПО «БИТ» Владимир Вершинин.
Как отметили эксперты компании, сотрудничество с КНР постепенно развивается, а фестиваль-ярмарка позволил сделать большой шаг вперед к китайскому потребителю.
Еще один тверской производитель «Афанасий» представил на выставке квас и пиво. Компания поставляет свои напитки в Китай уже несколько лет, объемы заказов растут. Сегодня, как сообщили в пивоварне, начались переговоры по производству на территории КНР их уникального напитка, который дображивается прямо в бутылке.
– По итогам участия на фестивале-ярмарке «Сделано в России» мы планируем расширить зону продаж в Китайской Народной Республике, – отметили в ЧП «Афанасий». – Потенциал китайского рынка огромен. Расширение производства для нас – несомненно, успех и движение вперед.
Выставка «Сделано в России» в целом прошла результативно. За неделю жители Китая купили российских товаров на 220 млн рублей. Об этом писали федеральные новостные порталы со ссылкой на Российский экспортный центр (РЭЦ), который и организовал этот фестиваль по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт» при поддержке Правительств России и провинции Ляонин.
Наряду с российской продукцией китайцы смогли познакомиться с культурой и традициями нашей страны – на десятках мастер-классов, концертов, встреч. К слову, мероприятие приурочили к китайскому Новому году, который наступил 10 февраля и открыл перекрестный Год культуры России и Китая.
В Тверской области в его рамках пройдет Месяц гостеприимства для китайских партнеров и предпринимателей. Будут и дальше развиваться деловые и культурные связи региона с китайской провинцией Ляонин. Здесь в конце прошлого года в ходе бизнес-миссии побывала делегация Тверской области во главе с губернатором Игорем Руденей.