— В нашей квартире горячая вода появляется в кране с частыми перебоями, да и назвать ее горячей нельзя, скорее, теплая. Знакомые советуют потребовать перерасчет квартплаты. Подскажите: как это сделать?
— В соответствии с законом, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими нормальную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению. Это в полной мере относится и к вашей ситуации. Необходимо, чтобы (при управлении многоквартирным домом управляющей организацией) и собственники помещений, и наниматели (далее заявители) обратились с заявлением об изменении размера платы за жилое помещение к управляющей организации.
Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение шести месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.
При этом заявитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, а также точный адрес проживания. Лицо, которому направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение двух рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику или нанимателю помещения извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.
При личном обращении заявителя на экземпляре его заявления делается отметка о дате приема заявления и регистрационном номере.
Лицо, которому направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано согласовать с заявителем точное время и дату установления факта оказания услуг или выполнения работ ненадлежащего качества. По результатам проверки составляется акт, который подписывается заявителем (или его представителем) и представителем управляющей компании.
В акте указывается нарушения в предоставлении услуг и работ, время и дата начала и окончания нарушений.
Акт является основанием для перерасчета размера платы за оказание услуг и выполнения работ, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй – остается у исполнителя.
В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, исполнитель (или его представитель) и заявитель (или его представитель) составляют и подписывают акт (в 2-х экземплярах), в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения заявителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта заявителем он должен быть подписан двумя очевидцами.
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению.
При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ плата за коммунальные услуги снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг.
Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным со дня подписания потребителем или его представителем акта об устранении недостатков или с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующем прибором учета.