Вторник, 13 ноября / 18:42

16+
Местные бюджеты: малость доходов и бремя расходов

Местные бюджеты: малость доходов и бремя расходов

11.05.12 | 12:41

Печать
Местные бюджеты: малость доходов и бремя расходов

По данным статистики, собственных доходов муниципальных образований области (МО) недостаточно для обеспечения их первоочередных расходов. Так, в 2011 году на первоочередные расходы муниципалитеты (без учета Твери и ЗАТО) должны были затратить 10,618 миллиарда рублей. А налоговые и неналоговые доходы при этом составили лишь 7,003 миллиарда рублей. По уровню обеспеченности собственными доходами и соотношению их к первоочередным расходам в регионе лидируют: Калининский район (98 процентов), Конаковский (97), Ржев (88), Торжок (87), Удомельский район (83 процента). Хуже всех в данном плане обстоят дела в Сандовском районе (38 процентов), Оленинском (35), Жарковском (29), Молоковском (28) и Бельском (27 процентов) районах. Большинство МО области получают финансовую помощь из областного бюджета.

Ключевыми проблемами финансовой сферы МО являются такие, как неэффективная структура административно­территориального деления и разграничения полномочий. Например, в сельских поселениях Жарковского района в среднем проживает 390 жителей, тогда как в среднем по области – 1000. Проблемой можно назвать неэффективные расходы на содержание управленческих структур. Для примера можно привести Лаптихинское сельское поселение Бежецкого района, доходы которого в прошлом году составили 103 тысячи рублей, а заработная плата работников аппарата – 1,2 миллиона. В целом по области расходы на заработную плату работников аппаратов муниципальных районов и городских округов в 2011 году превысили 1,3 миллиарда рублей, а в сельских поселениях – 500 миллионов. При этом расходы по разделу «общегосударственные вопросы муниципальных районов и городских округов» в прошлом году составили 2,7 миллиарда рублей, а расходы на содержание представительных органов – 155 миллионов.

К проблемам относится также неэффективное управление собственными доходами, слабое финансовое планирование, реализация неэффективных проектов, рост долгов. В Кувшиновском районе недоимка по местным налогам составила 20,5 миллиона рублей. А в Конаковском районе при первоначальном планировании бюджета 2012 года не были включены 124 миллиона рублей от поступления налога на доходы физических лиц. 11 миллионов рублей было предусмотрено выделить на условиях софинансирования из областного бюджета городу Торжку на ремонт Калининского шоссе. Однако денег из местного бюджета так и не поступило. Все это приводит к непродуктивной работе муниципалитетов.

К отдельным проблемам формирования доходов МО можно отнести низкий процент исполнения по сбору НДФЛ в Андреапольском (90 процентов), Кувшиновском (95), Максатихинском (93) и Ржевском (93 процента) районах. Высока и недоимка по местным налогам. К 1 апреля 2012 года суммы недоимки составляли: в Твери – 468 миллионов рублей, Торжке – 64 миллиона, Осташковском районе – 48 миллионов, Вышневолоцком – 34 миллиона и Кувшиновском районе – 28 миллионов рублей. Неэффективными являются ставки налога на имущество физических лиц. При максимальной ставке по дорогостоящему имуществу в 2 процента в Твери и Торжке она колеблется от 0,31 до 0,7 процента. В Редкине Конаковского района, Замошском сельском поселении Осташковского района зафиксированы пониженные ставки для размещения автозаправочных станций. К положительным же примерам можно отнести Бурашевское сельское поселение, где в 2010 году было выявлено 386 объектов для вовлечения их в налоговый оборот.

Александр КУРБАТ

Читайте также
Игорь Руденя: У нас формируется устойчивый бюджет

Игорь Руденя: У нас формируется устойчивый бюджет

Цель - уйти от коммерческих кредитов

В Москве отметили День крестьянства

В Москве отметили День крестьянства

В обсуждении ситуации на селе участвовал Игорь Руденя

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости