27 февраля состоялось заседание расширенной коллегии налоговой службы Тверской области, на котором руководитель УФНС России по Тверской области Ирина Фокеева подвела итоги работы налоговых органов региона за 2018 год и поставила основные задачи на 2019 год.
В работе коллегии приняли участие представители органов власти Тверской области, руководители территориальных подразделений федеральных органов власти и начальники межрайонных инспекций ФНС России по Тверской области.
Открывая коллегию, Ирина Фокеева отметила, что на протяжении всего года сохранялась высокая динамика налоговых поступлений, опережающая темпы роста экономики. За 2018 год в консолидированный бюджет Российской Федерации с территории Тверской области поступил 71 млрд рублей, что на 14% превышает показатели прошлого года. За последние 5 лет поступления в консолидированный бюджет РФ выросли в 1,5 раза или на 23 млрд рублей.
В федеральный бюджет за 2018 год поступило более 19 млрд рублей, что на 2,4 млрд рублей, или на 14% больше 2017 года.
Поступления в консолидированный бюджет Тверской области составили 51,9 млрд рублей, что на 14% больше, чем за 2017 год. Темп роста поступлений в консолидированный бюджет превышает средний показатель ЦФО на 0,8%, Тверская область занимает 6 место в ЦФО по данному показателю.
Положительная тенденция отмечается в сфере администрирования страховых взносов в результате работы налоговой службы региона по взысканию переданной фондами задолженности, а также работы с компаниями, выплачивающими заработную плату ниже МРОТ и ниже средней по отрасли. По итогам 2018 года поступило 34,7 млрд рублей страховых взносов, что на 7,7%, или на 2,5 млрд рублей больше, чем в 2017 году.
В 2018 году поступления по всем ключевым налогам показали существенные темпы роста. Так, по налогу на прибыль поступило 15,3 млрд рублей, что почти на треть – на 32,8%, или на 3,8 млрд рублей больше показателей 2017 года. При этом доходы регионального бюджета по налогу на прибыль увеличились также в 1,3 раза. По налогу на доходы физических лиц поступления превысили 20 млрд рублей с ростом на 1,8 млрд рублей или на 9,3%. По НДС поступления составили почти 16 млрд рублей с ростом на 1,6 млрд рублей или на 11,3%. По имущественным налогам поступило более 11 млрд рублей, что на 5,8% больше показателей 2017 года.
К 1 января 2019 года объем задолженности снизился на 2,6 млрд рублей, или на 15,3%, в том числе по страховым взносам – на 1,5 млрд рублей, или почти на 34%.
Продолжен тренд на снижение административного давления на налогоплательщиков. Прежде всего, это выражается в сокращении выездных проверок. Только за 2018 год количество выездных проверок сократилось более чем на 40%, а за последние 3 года (с 2016 по 2018 годы) снизилось в 2 раза (с 241 проверки до 118).
В настоящее время проверяется всего 3 налогоплательщика из 1000. Среди представителей малого бизнеса проверяется 1 налогоплательщик из 2500.
Одновременно более чем на четверть – на 26,5% выросла эффективность выездных налоговых проверок организаций. При этом уровень взыскания по решениям, вступившим в законную силу, увеличился на 5 процентных пункта и составил в 2018 году 74%, что выше показателя по Российской Федерации.
Новые подходы позволили значительно изменить вектор контрольных мероприятий. Так, по контрольно-аналитической работе, т.е. без проведения налоговых проверок, в 2018 году в бюджет дополнительно поступило 348 млн рублей, с ростом в 3 раза. Таким образом, усиление данного направления позволило обеспечить положительную динамику поступлений в целом по контрольной работе в 2018 году на 20%.
Кроме контрольной составляющей, приоритетом налоговой службы остается развитие сервисов. На сайте ФНС России размещено 78 наборов открытых данных (сервис «Прозрачный бизнес», сервис «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» и д.р.). В том числе с 2018 года раскрыты данные, ранее относившиеся к налоговой тайне: о среднесписочной численности налогоплательщика, его доходах и расходах, суммах уплаченных налогов, о суммах задолженности и налоговых правонарушениях.
Особое место в линейке сервисов ФНС России занимают «личные кабинеты». В Тверской области «личным кабинетом» пользуются около 170 тыс. физических лиц, более 9 тыс. индивидуальных предпринимателей и свыше 6 тыс. организаций.
С 1 октября 2018 года заработал электронный реестр ЗАГС. В Тверской области в Едином реестре ЗАГС успешно функционируют 44 отдела ЗАГС. В результате будет обеспечена экстерриториальность обслуживания и вырастет достоверность сведений, на основе которых планируются социальные расходы государства.
Подведя итоги прошедшего года, руководитель Управления определила первоочередные задачи, стоящие перед налоговыми органами региона в 2019 году — это сохранение тенденции роста поступлений во все уровни бюджетов, повышение эффективности контрольно-аналитической работы, снижение налоговой задолженности.