Решит ли проблему финансирования отрасли воссоздание регионального дорожного фонда?
Изменить подходы к строительству и ремонту дорог призваны воссозданные федеральный и региональные дорожные фонды. Такие фонды действовали раньше: с 1991 года. Однако в 2001м их потихоньку начали ликвидировать. Первым был закрыт Федеральный дорожный фонд, потом – региональные. Вероятно, тут немалую роль сыграло несовершенство финансовой схемы, по которой действовали фонды. Ремонт и строительство дорог осуществлялись из государственной казны, но средства не были четко привязаны к видам работ и могли свободно перебрасываться с одной статьи на другую.
Сейчас схема изменилась: деньги фондов – целевые, их нельзя потратить на решение какихто иных проблем, кроме как на ремонт и строительство дорог. Не потраченные к 1 января средства могут автоматически переходить на следующий год, что дает подрядчикам уверенность в завтрашнем дне. Фонды, как и прежде, на 95 процентов будут пополняться за счет транспортного налога и акцизов на горючесмазочные материалы.
Региональный дорожный фонд воссоздан и в Тверской области. И это сразу позволило серьезно изменить подходы к решению дорожных проблем. Например, дорожный участок Александровка – Орша в Калининском районе протяженностью чуть более
Другой пример – автодорога Тверь – Ржев, соединяющая не только два крупнейших города нашей области, но и две федеральные трассы. Госконтракт на содержание дороги по итогам аукциона заключен с ООО «Тверьавтодор». Цена контракта – около 300 миллионов рублей. Протяженность дороги –
В нынешнем году планируется осуществить текущий и капитальный ремонт
Что касается областного центра, то по поручению Губернатора Андрея Шевелёва специалисты министерства по обеспечению контрольных функций и министерства транспорта Тверской области проводят проверку эффективности мер по устранению ям и колдобин на асфальтовом покрытии магистральной сети Твери. К 1 июня комиссия обследовала в Твери 500 тысяч квадратных метров дорожного полотна, всего 28 дорог. Из них только на трех покрытие проезжей части было приведено в удовлетворительное состояние.
– Несмотря на большое количество нарушений в части содержания и ремонта дорог, должностными лицами администрации города Твери не выписано ни одного протокола, – отмечает заместитель главного государственного дорожнотехнического инспектора Тверской области Алексей Куконин.
Между тем, по сообщению прессслужбы администрации Твери, изначально в бюджете города на проведение дорожноремонтных работ было заложено 67 миллионов рублей. Власти города изыскали возможность выделить еще 120 миллионов рублей. В общей сложности за счет данных средств в областном центре будет приведено в порядок около 167 тысяч квадратных метров дорожного полотна.
Станислав ШУТОВ