Понедельник, 15 июля / 20:57

16+
Нам любые дороги дороги

Нам любые дороги дороги

3.08.12 | 12:00

Печать
Нам любые дороги дороги

Решит ли проблему финансирования отрасли воссоздание регионального  дорожного фонда?

Изменить подходы к строительству и ремонту дорог призваны воссозданные федеральный и региональные дорожные фонды. Такие фонды действовали раньше: с 1991 года. Однако в 2001­м их потихоньку начали ликвидировать. Первым был закрыт Федеральный дорожный фонд, потом – региональные. Вероятно, тут немалую роль сыграло несовершенство финансовой схемы, по которой действовали фонды. Ремонт и строительство дорог осуществлялись из государственной казны, но средства не были четко привязаны к видам работ и могли свободно перебрасываться с одной статьи на другую.

Сейчас схема изменилась: деньги фондов – целевые, их нельзя потратить на решение каких­то иных проблем, кроме как на ремонт и строительство дорог. Не потраченные к 1 января средства могут автоматически переходить на следующий год, что дает подрядчикам уверенность в завтрашнем дне. Фонды, как и прежде, на 95 процентов будут пополняться за счет транспортного налога и акцизов на горюче­смазочные материалы.

Региональный дорожный фонд воссоздан и в Тверской области. И это сразу позволило серьезно изменить подходы к решению дорожных проблем. Например, дорожный участок Александровка – Орша в Калининском районе протяженностью чуть более 14 километров был построен еще в 1980­х годах и с тех пор ни разу капитально не ремонтировался. Вопрос остро встал, когда в Орше (где проживает 2200 человек) закрылось градообразующее предприятие по торфопереработке. Многие люди потянулись на работу в областной центр. Однако к этому времени проезжая часть стала совершенно непроезжей. В разные инстанции потек поток вполне справедливых и обоснованных жалоб и обращений. Сейчас на дорожном участке ОАО «Дорожное ремонтно­строительное управление» расширяется проезжая часть, укладывается асфальт, ремонтируются два моста через реку Шестинку и водопропускные трубы, обустраиваются автобусные посадочные пункты. Надо отметить: асфальт укладывается с применением асфальтовой сетки, что при дальнейшей эксплуатации дорожного полотна должно предотвратить появление на нем трещин. Это наглядный пример эффективной работы регионального дорожного фонда.

Другой пример – автодорога Тверь – Ржев, соединяющая не только два крупнейших города нашей области, но и две федеральные трассы. Госконтракт на содержание дороги по итогам аукциона заключен с ООО «Тверьавтодор». Цена контракта – около 300 миллионов рублей. Протяженность дороги – 107,3 километра. Еще в начале лета на ней закончили ямочный ремонт, восстановили верхний слой покрытия на разрушенных участках, завершили нанесение горизонтальной разметки и покраску знаков, установили барьерное ограждение. Впервые в области стоимость содержания дороги рассчитывается не в зависимости от уровня бюджетного финансирования, а от нормативной потребности, соответствующей ГОСТу.

В нынешнем году планируется осуществить текущий и капитальный ремонт 235 километров дорог (из них по 190 километрам проходят школьные маршруты), а также 515 погонных метров мостов. В частности, запланирована реконструкция дороги Тверь – Лотошино – Шаховская –Уваровка, дороги Калязин – Кашин – Горицы – Кушалино, двух километров автодороги муниципального значения Дубровка – Рютино в Бологовском районе, 8,4 погонных метра мостов в районе Рябеево, ремонт моста через Волгу в Твери.

Что касается областного центра, то по поручению Губернатора Андрея Шевелёва специалисты министерства по обеспечению контрольных функций и министерства транспорта Тверской области проводят проверку эффективности мер по устранению ям и колдобин на асфальтовом покрытии магистральной сети Твери. К 1 июня комиссия обследовала в Твери 500 тысяч квадратных метров дорожного полотна, всего 28 дорог. Из них только на трех покрытие проезжей части было приведено в удовлетворительное состояние.

– Несмотря на большое количество нарушений в части содержания и ремонта дорог, должностными лицами администрации города Твери не выписано ни одного протокола, – отмечает заместитель главного государственного дорожно­технического инспектора Тверской области Алексей Куконин.

Между тем, по сообщению пресс­службы администрации Твери, изначально в бюджете города на проведение дорожно­ремонтных работ было заложено 67 миллионов рублей. Власти города изыскали возможность выделить еще 120 миллионов рублей. В общей сложности за счет данных средств в областном центре будет приведено в порядок около 167 тысяч квадратных метров дорожного полотна.

Станислав ШУТОВ


Читайте также
Тверские «Иволги» переданы столичной компании

Тверские «Иволги» переданы столичной компании

ТВЗ исполнил первый контракт на поставку поездов для Московских центральных диаметров

На встрече Президента РФ с Игорем Руденей обсуждалось развитие АПК

На встрече Президента РФ с Игорем Руденей обсуждалось развитие АПК

В настоящее время в АПК региона реализуется 16 инвестпроектов

Игорь Руденя сообщил Владимиру Путину о полной загрузке Тверского вагонзавода на ближайшие 8-11 лет

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости