Акция «Народный контроль» не имеет прямого воздействия на торговые сети, но может через мониторинг показать обществу, какие магазины завышают цены, а кто сохраняет приемлемую ценовую политику. Все данные «Народного контроля» передаются в соответствующие органы исполнительной власти, а также по партийной линии – депутатам от «Единой России» всех уровней.
В понедельник в тверском супермаркете «Атак» побывали секретарь политсовета регионального отделения «ЕР» Андрей Римдзёнок и заместитель председателя Тверской городской думы Сергей Рогозин (на снимке) с представителями общественности. Они пообщались с персоналом магазина и посетителями, тщательно изучили ценники. При этом было отмечено, что на ценниках указана как коммерческая цена товара, так и цена за номинальную массу. То есть если упаковка крупы весит
– Цены, как и везде, продолжают постепенный рост, но нужно отметить, что в «Атаке» есть и категория бюджетных товаров, которые могут позволить себе большинство тверитян, – подчеркнул Андрей Римдзёнок.
Особое внимание было уделено наличию на полках магазина тверских товаров, их цене и качеству. В лидерах – молочная продукция. По словам сотрудников магазинов, она хорошо продается, то есть конкурентоспособна. Цены на молочные товары тверских производителей существенно ниже, чем на привозные. С хорошей стороны демонстрируют себя и тверские хлебопеки, которые поставляют свежий хлеб по вполне доступным ценам. А вот тверские овощи в магазине не представлены.
– У нас есть много хороших предприятий, продукция которых способна занять достойное место на полках в овощных отделах тверских и московских торговых сетей, – отметил Сергей Рогозин. – Мы постараемся найти способы договориться с торговыми точками насчет увеличения представительства тверских овощей на полках. Ведь странно, когда в таком крупном и качественном магазине продаются московская картошка и морковка из Европы, хотя под Тверью в Литвинках есть предприятие, способное наполнить полки своей продукцией по доступным ценам.
Екатерина РОДИОНОВА