Четверг, 21 марта / 15:08

16+
Новым вагонам – подготовленные кадры

Новым вагонам – подготовленные кадры

6.04.12 | 11:24

Печать
Новым вагонам – подготовленные кадры

На Тверском вагоностроительном заводе продолжают обучать отечественных железнодорожников

На Тверском вагоностроительном заводе (ОАО «ТВЗ» входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») на прошлой неделе завершила свой курс обучения по эксплуатации нового подвижного состава очередная группа работников российских железных дорог.

В 2008 году, когда на предприятии начали выпускать вагоны нового модельного ряда, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, при отделе профессиональной подготовки кадров Тверского вагоностроительного завода был создан Учебный центр по обучению работников эксплуатирующих и ремонтных организаций. Очевидно, что усовершенствование вагонов с точки зрения их надежности и комфортности для пассажиров и широкое использование современных технологий требуют принципиально иного подхода к эксплуатации и обслуживанию подвижного состава. В связи с этим Тверской вагоностроительный завод своевременно взял на себя, может, и не совсем свойственную ему функцию по подготовке к работе на новых вагонах специалистов эксплуатирующих и ремонтных организаций. Впрочем, несвойственной эта функция кажется только на первый взгляд: для многих европейских компаний, производящих сложное высокотехнологичное оборудование, обучение работе на нем – одно из обязательных условий договора поставки. А учитывая, что большинство железнодорожных школ и других учебных заведений, которые готовят кадры для железных дорог, вынуждены пользоваться устаревшей материальной базой, о возможности подготовить специалистов, способных грамотно использовать все преимущества современного вагона, говорить, к сожалению, не приходится. Поэтому учиться на ТВЗ сегодня охотно приезжают железнодорожники буквально со всей страны: от Калининграда до Южно­Сахалинска. С начала года обучение уже прошли три группы по 24 человека каждая. В основном это поездные электромеханики и слесари­электрики, обслуживающие пассажирские вагоны.

– Мы проводим обучение по пяти направлениям, – рассказывает Константин Татарницев, заместитель начальника отдела профессиональной подготовки кадров ТВЗ. – Учим правильно проводить техническое обслуживание, эксплуатировать и диагностировать неисправности комплектов электрооборудования, системы кондиционирования воздуха, комплексов экологически чистых туалетов, ходовой и тормозной частей вагона, наружных автоматических дверей. Объясняем, как максимально полно использовать возможности радио­купе штабного вагона. Комплект электрооборудования современного вагона обеспечивает электроснабжение, управление работой, коммутацию и защиту всего электро­оборудования пассажирского вагона. На пульт управления стекается информация о текущем состоянии всех систем вагона. Таким образом, проводник имеет возможность непосредственно с экрана пульта оперативно получать информацию о возникновении нештатных ситуаций, а поездной электромеханик – о методах их устранения.

Все это сделано для того, чтобы пассажиру в вагоне было комфорт­но путешествовать, а проводнику удобно работать. Однако далеко не всегда люди, обслуживающие новые пассажирские вагоны, готовы к использованию их возможностей – именно это зачастую становится главной причиной поломок. А иногда это современное оборудование и вовсе не включается. Выход один – учить специалистов поездных бригад работе на новых вагонах. И если на первых порах семинары были в основном двухдневными и строились большей частью на изучении теории, то в нынешнем году в обучении специалистов­железнодорожников на ТВЗ преобладает практика. Это стало возможным благодаря открытию на предприятии специальной учебной площадки. Собственно, площадкой она только называется. Это цех, в котором установлены современный вагон и действующие стенды, где обучающиеся могут наглядно увидеть, как функционирует оборудование, как оно устроено. В обычной обстановке на вагоне такого не увидеть – многое скрыто под обшивкой. Кроме того, на этой площадке электромеханики и электрослесари могут не только ознакомиться с работой механизмов и узлов, но и научиться устранять искусственно смоделированные неисправности, чтобы самим не растеряться при их возникновении в пути следования и на­учить этому своих коллег на местах – по всей России.

С первых дней работы Учебного центра его специалисты проводят анкетирование обучающихся, выясняя, что им нравится в учебном процессе, а что нет, и что, по их мнению, стоит изменить или добавить. Опираясь именно на данные анкетирования, специалисты отдела профессиональной подготовки кадров при поддержке генерального директора ТВЗ Александра Василенко спроектировали и изготовили уникальные в своем роде стенды, на которых сейчас проводится обучение. И уже первые анкеты тех, кто обучался по­новому, подтвердили актуальность такого подхода: людям нравится учиться, и многие из них отмечают, что если бы подобные площадки были внедрены в специализированных образовательных учреждениях по всей стране, качество работы самих железнодорожников и условия для пассажиров выросли бы на порядок.

Станислав ШУТОВ

Читайте также
Налоговая служба Тверской области подвела итоги работы за 2018 год

Налоговая служба Тверской области подвела итоги работы за 2018 год

27 февраля состоялось заседание расширенной коллегии

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости