В нашей области работы могут начаться уже в будущем году
Институт «Союздорпроект» разрабатывает проектную документацию на строительство скоростной автомобильной дороги Москва – СанктПетербург на участке от 58го до 671го километра, с последующей эксплуатацией ее на платной основе.
Идея проекта магистрали – дублера существующей автодороги Москва – СанктПетербург М10 «Россия» родилась довольно давно. Первоначальная ее концепция была включена в генплан Москвы и Московской области еще в начале 1970х годов. Но прошло более 30 лет, прежде чем идея стала воплощаться в реальность. Решение о строительстве автомагистрали было принято Министерством транспорта РФ, а инициатива исходила непосредственно от тогдашнего Президента Владимира Путина. В январе 2006 года был сдан проект обоснования инвестиций в строительство. А в феврале 2008 года из трех частных компаний, участвовавших в тендере на строительство первого участка автобана, Минтранс России выбрал ООО «СевероЗападная концессионная компания».
Строительство новой автомагистрали действительно давно назрело. Сегодня максимальная нагрузка федеральной автодороги М10 превышает нормативную как минимум в три раза. При нормативной пропускной способности 40 тысяч автомобилей в сутки интенсивность движения доходит до 130–170 тысяч автомобилей.
В результате превышения максимально допустимой нормы загрузки дороги средняя скорость движения по трассе М10 на подъезде к Москве составляет
Начинаясь от границ Москвы, трасса пройдет по Московской (
Запланировано, что размер средневзвешенного тарифа за проезд по головному участку скоростной автодороги составит 3,6 рубля за километр. Но тариф будет варьироваться в зависимости от категории транспортного средства, времени суток, частоты пользования трассой и т.д. На головном участке скоростной автомагистрали будет установлена централизованная автоматизированная система управления дорожным движением, предоставлена современная связь с применением новейших информационных технологий, служба эвакуации, пункты аварийной связи. На всей протяженности участка будут установлены разделительные барьеры и освещение.
Подготовительные работы к строительству головного участка с 15го по 58й километр начались в 2010 году. Завершить их планируется к 2014 году, и тогда наступит очередь строительства трассы в нашей области.
Если считать головной участок первым этапом, то второй этап строительства – возведение трассы от подъезда к Клину до начала объезда Твери. Это Клинский и Конаковский районы. На третьем этапе автодорога будет строиться от начала объезда Твери до пересечения с дорогой на Васильевский Мох. И далее, до окончания объезда Твери (214й – 258й километр). Это станет четвертым этапом. Пятый этап строительства – объезд Вышнего Волочка, от 258го до 334го километра. И шестой – от объезда Вышнего Волочка до пересечения с федеральной автодорогой М10 «Россия» (334й –
Конкурсы на строительство скоростной автомобильной магистрали на тверском участке будут проводиться госкомпанией «Автодор». Правда, пока не известны конкретные сроки. Возможно, победителем вновь станет «СевероЗападная концессионная компания». Общий объем инвестиций в строительство составит около 167 миллиардов рублей. Половина из них будет выделена из Инвестиционного фонда РФ, а другую половину планируется получить от частных инвесторов. Закончится строительство в 2018 году.
Особую тревогу вызывает то, что новая трасса пройдет у границ национального парка «Завидово», в котором, как известно, располагается резиденция Президента России. В 2007 году Указом Президента РФ границы национального парка были расширены на восток до железной дороги Москва – СанктПетербург, в результате проектируемая автомагистраль оказалась на заповедной территории. С другой стороны, этот указ пока не вступил в силу, так как Правительство в его исполнение не издало соответствующего постановления. Пока решено участок особо охраняемой территории, через которую должна пройти автомагистраль, урезать, а вместо него наделить «Завидово» территорией в другом месте.
В отдельный пусковой комплекс выделено и строительство объезда Вышнего Волочка.
– Необходимость принятия данного решения, – говорит начальник управления дорожного хозяйства департамента транспорта и связи Тверской области Виктор Антипин, – вызвана тем, что существующая федеральная автомобильная дорога М10, проходящая непосредственно через город Вышний Волочек, имеет только две полосы движения и не обеспечивает необходимую пропускную способность. Образование пробок и затруднения в движении транспортных средств наблюдаются круглосуточно. В то же время оказывается крайне негативное воздействие на экологическую обстановку в городе. По данным управления автодороги «Россия», интенсивность движения транспорта на этом участке превышает 32 тысячи автомобилей в сутки. Уже есть проектная документация на строительство объездной дороги и положительное заключение «Главгосэкспертизы». Срок реализации проекта – 2012–2015 годы. Сметная стоимость работ составит почти 43 миллиарда рублей…
В связи с новым строительством не забыта оказалась и действующая автомагистраль. По словам Виктора Антипина, необходимо согласовать с Министерством транспорта России, Росавтодором возможность реализации проекта ее реконструкции на участках южного и северного объездов Твери новой автомагистралью. А в связи с проведением в России чемпионата мира по футболу в 2018 году Администрация Тверской области считает первоочередной задачей обеспечить доведение ширины проезжей части существующей автодороги повсеместно до четырех полос.
Станислав ШУТОВ