В рамках соглашения между правительствами Тверской области и Москвы в конце июля были выделены денежные средства на приведение в нормативное состояние основных магистральных дорог города Твери. Силы, направленные на ремонт магистралей, как и материальная составляющая кампании, тоже московские.
Выполнить намеченный перечень работ в довольно сжатые сроки (к началу осени) согласилось столичное ГБУ «Автомобильные дороги». Будет реконструирован весь участок от площади Гагарина до Мигалова. Отремонтируют и вторую транспортную магистраль – от Нового волжского моста до вокзала. Первые рабочие бригады уже приступили к демонтажу трамвайных путей. В Тверь уже прибывает более тяжелая техника, которая будет вести основные работы по асфальтированию.
Общая протяженность дорог, на которых демонтируют рельсо-шпальную решетку, составляет 12 километров. Участь демонтажа ожидают рельсы на улицах Вагжанова, Советской, проспектах Калинина, Ленина и 50 лет Октября. На последнем трамвайные пути приносили как автолюбителям, так и пешеходам, пожалуй, самое большое неудобство.
Демонтаж трамвайных путей позволит не только в значительной мере увеличить пропускную способность улиц. Он повлияет и на качественное обслуживание пассажиров городского транспорта.
– Везде, где это возможно и не будет мешать автолюбителям, мы будем выступать с предложением: организовать новые выделенные полосы для общественного транспорта, – рассказал Артур Сычев, директор МУП «ПАТП1».
Единственный действующий трамвайный маршрут будет функционировать по-прежнему. На проспектах Тверском и Чайковского рельсы будут сохранены. Материалы с трамвайных путей со строгой фото и видеофиксацией отправляются на склад на территории трамвайного парка на Соминке. Некоторые из них можно использовать повторно. Например, рельсы, которые будут использованы при реконструкции действующих путей. Как раз один из вариантов поддержки оставшегося трамвайного маршрута. А вот шпалы находятся в не самом пригодном состоянии и поэтому будут утилизированы.
Дарья ЖУКОВА
Фото автора