Пятница, 13 декабря / 12:52

16+
Регионам выделят средства на развитие из госказны

Регионам выделят средства на развитие из госказны

Регионам выделят средства на развитие из госказны
Фото: пресс-служба Совета Федерации ФС РФ

На пленарном заседании Совет Федерации одобрил закон о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Как отмечают в палате регионов, главная особенность бюджета — максимальная прозрачность межбюджетных трансфертов.

Основные характеристики федерального бюджета на 2020 год определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 112 триллионов 863 миллиардов рублей и уровня инфляции, не превышающего 3 процента (декабрь 2020 года к декабрю 2019 года). 

Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета составил 20 триллионов 379,4 миллиарда рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 триллиона 332,9 миллиарда рублей. Общий объем расходов федерального бюджета — 19 триллионов 503,3 миллиарда рублей.

С учетом планируемого превышения доходов федерального бюджета над расходами предусмотрен профицит федерального бюджета в сумме 876,1 миллиарда рублей. 

При принятии законопроекта Государственной Думой во втором чтении в его текст были включены новые положения, направленные на обеспечение финансовой поддержки регионов. 

В частности, федеральным законом устанавливается, что распределение иных межбюджетных трансфертов региональным бюджетам на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов утверждается Правительством РФ до 1 января 2020 года (вместо 1 апреля 2020 года, как планировалось изначально при внесении законопроекта в Госдуму). 

Также изменяется порядок погашения реструктурированной в 2017 году задолженности регионов перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам. Согласно указанным нормам в 2020–2024 годах регионам необходимо ежегодно погашать 5% суммы задолженности (вместо 10%, как планировалось изначально), в 2025–2029 годах — ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности. Высвобождаемые при этом средства должны направляться регионами на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры — в целях реализации новых инвестиционных проектов. В случае невыполнения указанных условий задолженность региона подлежит досрочному возврату в федеральный бюджет. 

Кроме того, предусматривается возможность списания части долга регионов в объеме фактического поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации вышеуказанных инвестиционных проектов. 

В этом году впервые распределено 94% межбюджетных трансфертов на 2020 год — 203 из 217 (на 2020 год общая сумма межбюджетных трансфертов составляет 2,5 триллиона рублей). Ранее распределение происходило не раньше начала следующего года. 

По рекомендациям Совета Федерации было увеличено софинансирование на 2 миллиарда рублей на закупки лекарств для лечения двух редких (орфанных) заболеваний; на 28,4 миллиарда рублей — на модернизацию техники и выплаты персоналу МЧС России; на 2 миллиарда рублей — на субсидии организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности перевозок населению; на 11,7 миллиарда рублей — на поддержку региональных МПС в 2020 году. 

Первый заместитель председателя Правительства РФ — министр финансов РФ Антон Силуанов подчеркнул, что большая часть поступивших предложений, в том числе от регионов, учтена. Он отметил также, что важнейшим направлением бюджетной политики являются вложения в человека, в здравоохранение. Дополнительные средства выделяются на лекарственное обеспечение, растут расходы на образование.
По мнению члена Совета Федерации от Тверской области, заместителя председателя комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Андрея Епишина, бюджет на ближайшие три года ориентирован именно на экономическое развитие регионов. Не случайно один из приоритетов при подготовке закона о бюджете — это сокращение разрыва в финансовой обеспеченности регионов и создание условий для реализации инвестпроектов на местах. 

— На площадке комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам прошел ряд встреч совместно с федеральными ведомствами по рассмотрению вопросов предоставления субсидий непосредственно регионам. К примеру, если говорить о нашей Тверской области, то перед рассмотрением бюджета во втором чтении с региона на 2020 год и последующий по программе развития федеральной туристической зоны сняли порядка 300 млн рублей. Соответственно, по итогам обсуждения с приглашением руководителя профильного федерального агентства финансирование было восстановлено. В процессе работы над бюджетом мы также рассмотрели распределение грантов. Могу сказать, что наша Тверская область получила большой грант — около 1 млрд рублей. Это очень серьезная цифра, и мы практически одни из лидеров в ЦФО по объему полученных средств, — отметил Андрей Епишин. 

Сенатор подчеркнул, что работа над федеральным бюджетом будет продолжена. Закон о бюджете одобрен, но Совет Федерации также принял проект постановления «О предложениях Совета Федерации по исполнению Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и 2021–2022 годы». К началу декабря в данный документ готовятся рекомендации, а затем он будет принят в целом. 

— В ходе данной работы мы еще раз рассмотрим в том числе и предложения Тверской области. И, конечно, в течение года в бюджет будут вноситься изменения исходя из тех реалий и вопросов, которые стоят перед нашим государством, — резюмировал Андрей Епишин.


Марина Икарова

210
Яндекс.Метрика
Тверские ведомости