Расположение, по мнению сотрудников, выбрано крайне удачно: в самом центре жилого района в непосредственной близости от главной транспортной магистрали города.
– Ежедневно филиал обслуживает 250–300 человек, – рассказывает управляющий Ржевским отделением Сбербанка Татьяна Марченкова. – То есть за месяц у нас обслуживается практически каждый житель города. Мы работаем со всеми – предоставляем полный спектр услуг для физических лиц, и в то же время нашими клиентами являются многие крупные предприятия района, местные представители малого бизнеса.
Обновленный филиал клиентам нравится: удобный, оснащен мягкими диванами в зоне ожидания, а операционные окна теперь безбарьерные – можно решать все вопросы, сидя за одним столом с банковским сотрудником. Это особенно важно, учитывая, что большая часть клиентов Сбербанка в Зубцове – пожилые люди. Впрочем, молодое поколение тоже «не обидели»: в филиале работает бесплатный WiFi, а также интернет-киоск, при помощи которого можно самостоятельно работать в системе «Сбербанк Онл@йн». В офисе клиенты могут обратиться к трем операционистам, менеджеру по продажам банковских продуктов или в кассу. А консультант по банковским продуктам встречает людей на входе, помогает разобраться с принципом работы электронной очереди (если это необходимо) и провести операции через банкомат и терминалы. Как видите, клиенты в области точно так же, как и жители региональной столицы, могут получить в Сбербанке полный спектр банковских услуг – от денежных переводов до ипотечного кредитования.
Само мероприятие прошло торжественно: офис посетили глава района Сергей Широков, глава администрации города Евгений Егоров и глава города Игорь Иванов. Высокие гости пожелали Сбербанку успехов и процветания, выразили надежду на дальнейшее развитие филиальной сети банка в регионе. Примечательно, что на открытии был затронут вопрос активного продвижения удаленных каналов банковского обслуживания. Гости церемонии единогласно выразили свою готовность принять участие в организации семинаров по повышению финансовой грамотности жителей Зубцова в данном вопросе. Особый интерес вызывали дистанционные банковские услуги для сегмента корпоративных клиентов.
Именно в рамках открытия филиала в Зубцове состоялся пресс-брифинг заместителя управляющего Тверским отделением Сбербанка Ирины Петровой. Выбранная для освещения тема оказалась весьма интересной: удаленные каналы обслуживания. Сюда входят инновационные системы Сбербанка «Сбербанк Онл@йн», «Мобильный банк», услуга «Автоплатеж», позволяющие самостоятельно в любое время суток совершать банковские операции через Интернет или мобильный телефон.
По итогам 2014 года заметно возрос спрос на удаленные услуги банка. Например, в прошлом году Сбербанк стал лидером на рынке платежей за сотовую связь, несмотря на то, что еще три года назад доля на этом рынке составляла всего около 3%. Ситуация в Тверском отделении Сбербанка аналогичная. Так, количество активных пользователей сервиса «Сбербанк Онл@йн» выросло почти на 70 тыс. человек. А услугу «Мобильный банк» выбрали 190 тыс. человек, проживающих в нашем регионе, что на 42% больше, чем в прошлом году.
Большой популярностью пользуются и стартовавшие только в 2014 году услуги «Автоплатеж ЖКХ» и «Автоплатеж ГИБДД» – их подключили уже соответственно 13,6 тыс. и 11,4 тыс. жителей Твери и области. «Автоплатежи» помогают своевременно платить по счетам за ЖКУ, телефон, сотовую связь, Интернет, штрафы ГИБДД. Кстати, услуга предоставляется абсолютно бесплатно, а для ее подключения нужна лишь действующая банковская карта Сбербанка России и подключенный к ней сервис «Мобильный банк». Направление «Автоплатежей» Сбербанк планирует активно развивать и в новом году: в первом квартале появятся «Автопереводы».
Если речь зашла о платежах, нельзя не упомянуть и новые возможности оплаты квитанций по различным, в том числе и коммунальным, услугам. Это можно сделать не только у операциониста, но и самостоятельно, через терминалы и банкомат, установленные в зоне самообслуживания «24/7». Людей старшего поколения такое новшество обычно немного пугает, но на самом деле бояться абсолютно нечего – это очень удобно и может сэкономить время: не нужно ждать, пока освободится банковский сотрудник, а платеж можно провести не только с помощью наличных средств, но и используя карту. Другая интересная новость: в прошлом году Сбербанком запущен массовый прием платежей по штрихкоду. Росстандартом выпущен федеральный стандарт двумерного штрих-кода для платежей, что значит – оплата услуг через устройства самообслуживания будет занимать считанные секунды.
– Мы активно развиваем удаленные каналы обслуживания. Количество безналичных транзакций, совершаемых клиентами Сбербанка, постоянно растет – это тенденция, которая определяет ближайшее будущее большинства платежных операций. Это быстро, удобно и абсолютно безопасно, мы предлагаем своим клиентам только лучшие продукты, – отметила в ходе пресс-брифинга заместитель управляющего Тверским отделением Сбербанка России Ирина Петрова.