Вторник, 18 июня / 20:17

16+
Технологии виртуальной реальности осваивают тверской рынок

Технологии виртуальной реальности осваивают тверской рынок

Технологии виртуальной реальности осваивают тверской рынок

Наш собеседник утверждает, что тверские программисты вполне конкурентоспособны на мировом рынке труда. А любознательность и упорство делают их едва ли не самыми сведущими и толковыми специалистами в мире.

О том, какие трудности встретились на пути к успеху, рассказывает руководитель тверской IT­компании Dream VR Денис Мазур.

Компания Dream VR существует с 2014 года и работает в сфере B2B, то есть сотрудничает с бизнесом, который имеет возможность и желание использовать виртуальную реальность в своей работе. В команде работает 16 человек и еще два проходят стажировку, кстати, один из ведущих специалистов променял столицу на Тверь, перебравшись к нам на постоянное место жительства ради работы.

Наиболее интересные кейсы компании – работа над проектами дополненной реальности (все помнят эпопею с покемонами) для крупного маркетингового агентства с целью продвижения популярных брендов, работа над квестом в формате full body tracking vr – это технология, которая позволяет переносить движения человека в виртуальную реальность, ощутить себя супергероем, и работа над контентом для игр по мотивам известных мультфильмов. Компания планирует разрабатывать собственные игры и рассчитывает, что виртуальная реальность в скором времени приобретет свое практическое значение.

Ошибка номер один: лучшее – враг хорошего

– Перфекционизм – отличная черта, но она не всегда приводит к успеху. Расскажу об одной из первых своих неудач. Я всегда увлекался программированием, интересовался созданием виртуальной реальности и приобрел по случаю у одного подмосковного блогера шлем Oculus Rift DK2. Вместе с покупкой пришла идея нового стартапа – создать VR аттракцион. Когда все было готово, меня подвел программист, который работал над сайтом и сдал работу на три месяца позже. Время было упущено, на рынок вышли конкуренты и триумфа не состоялось. Сейчас я понимаю, что отсутствие сайта не было объективной причиной так откладывать запуск проекта. Зато я получил бесценный опыт, познакомился с людьми, собрал команду и понял, в каком направлении мне стоит развиваться дальше.

Ошибка номер два: деньги, ничего личного…

– Предпринимательство, бизнес – это, пожалуй, не про деньги, точнее не только про них, – говорит Денис. – Это еще и про идею, любимое дело, азарт, кураж, и это правильно. Организуя свое дело, неправильно ориентироваться только на прибыль. Это как раз та ошибка, которой я не совершил!
Рынок виртуальной и дополненной реальности в 2014 году был мал и непредсказуем, а саму технологию большинство воспринимали как развлечение, но это меня не остановило. Конечно, найти клиентов было не просто, сначала к разработкам VR многие отнеслись скептически, как очередной игрушке, в которой не видели практического применения. Но со временем в этом стали находить все больше пользы. И первым, кто нашел для технологии эффективное применение, был бизнес. С ним мы и стали работать.

Со временем виртуальная реальность перестает быть только развлечением и обретает вполне реальное практическое значение.

Например, с помощью виртуальной реальности можно вести эффективное обучение, ученик не станет отвлекаться на внешнюю среду, а ситуации, которые можно смоделировать, будут невероятно правдоподобно выглядеть. Доктора, пожарные, летчики – список профессий, которым можно учиться с помощью VR, можно еще продолжить!

Реклама и презентация продуктов, которые только планируются к продаже, например, надев шлем, вы можете побродить по своей будущей квартире и даже выбрать обои, когда строительство дома еще не начато. Или, например, чтобы заключить выгодный контракт по поставкам оборудования, не обязательно везти его на выставку. Создайте презентацию в формате виртуальной реальности, в которой можно выбрать цвет, комплектацию и даже увидеть оборудование в действии.

Ошибка номер три: удача – это не чудо, а следствие череды закономерных побед

– Сложности возникли после первого же заказа, когда наш первый и единственный клиент не смог продолжить финансирование своего проекта. Можно, конечно, сказать, что нам повезло, но ведь и мы не сидели на месте, общались, знакомились, предлагали свои услуги, показывали работу. Это была работа на аутсорсинге для компании из Канады, мы работали и с представителями Индии, Германии, продавали пару своих разработок в Майами. Делали разработки дополненной реальности, игры по мотивам некоторых мульт­фильмов, и сейчас планируем выходить на рынок B2C, то есть для непосредственного потребителя игр в формате виртуальной реальности.

Мы и сейчас не надеемся на удачу, продолжая искать новые возможности. Кстати, я активно использую ресурсы, которые предоставляет государство. Например, в 2018 году принимал участие в Школе Предпринимательства, пятидневный тренинг ничего мне не стоил. Мы участвовали в бизнес-­миссии в Екатеринбурге, побывали на выставке Иннопром-­2017. Участвовали в международной выставке For Arh­-2017 в Чехии. Обращаюсь за юридическими консультациями по вопросам экспорта в наш областной экспортный центр.

Светлана ПЕТРОВА

Читайте также
ПМЭФ-­2019: итоги и цифры

ПМЭФ-­2019: итоги и цифры

Что нам принес Петербургский экономический форум

На Каменской БКФ макулатуру превращают в деньги

На Каменской БКФ макулатуру превращают в деньги

Каменская БКФ – старейшее предприятие в регионе

ПМЭФ-2019: В Тверской области пройдет глобальный IT- форум

ПМЭФ-2019: В Тверской области пройдет глобальный IT- форум

Прошла встреча Игоря Рудени с гендиректором «Аксенчер»

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости