Среда, 19 декабря / 14:10

16+

Торговые барьеры

3.08.12 | 11:57

Печать
Торговые барьеры

Торговля дает примерно шестую часть регионального валового продукта Тверской области. За первое полугодие оборот розничной торговли, по данным Тверьстата, составил 75,3 миллиарда рублей. Это на 7 процентов больше, чем за соответствующий период прошлого года. В структуре розничной торговли пищевые продукты (включая напитки и табачные изделия) и непродовольственные товары занимают примерно равные позиции: 49,2 процента и 50,8 процента соответственно.

Ключевую роль в розничной торговле играют торгующие организации. На их долю в первом полугодии приходилось 92,6 процента розничного торгового оборота. Доля рынков в формировании структуры оборота розничной торговли незначительна – 7,4 процента.

Число торгующих организаций в Тверской области измеряется тысячами. Поэтому в торговле, пожалуй, самый высокий уровень конкуренции. Не случайно в ходе выборочного обследования, проведенного органами статистики, три четверти респондентов назвали жесткую конкуренцию главным фактором, сдерживающим деловую активность предприятий торговли. Более половины опрошенных серьезным барьером на пути развития торговых предприятий считают высокий уровень налогов. 44 процента отнесли к сдерживающим факторам и недостаточный платежеспособный спрос населения.

По результатам опроса средний сложившийся уровень торговой наценки во втором квартале этого года достиг 31 процента. Однако, по мнению руководителей торговых предприятий, для покрытия издержек и получения прибыли наценку надо поднять до 41,9 процента. Иными словами, повысить розничные цены. Однако лишь семь процентов опрошенных ожидают в третьем квартале увеличения торговой наценки, зато 9 процентов, напротив, ее уменьшения. Большинство респондентов не надеются в дальнейшем на снижение уровня конкуренции.

Николай ЕМЕЛЬЯНОВ


Яндекс.Метрика
Тверские ведомости