Уже в самом ближайшем будущем, вполне возможно, темпы ремонта и строительства новых автомобильных дорог в России существенно увеличатся. Национальный стандарт с типовыми конструкциями дорог, который предложил принять на федеральном уровне губернатор Игорь Руденя, сегодня становится реальностью.
Что это даст простым жителям городов и сел страны? Во-первых, разработка стандартов позволит исключить затраты на проектно-сметной документации, во-вторых, исключит коррупционный фактор и псевдорасчеты. В итоге денег на ремонт и строительство будет оставаться больше, что позволит нарастить объемы.
Верхневолжье уже опробовало на себе подобные стандарты. Взяв за основу в июне 2017 года федеральные стандарты и технические нормы «Автодора» вместо запланированных 300 км дорог, регион вышел на цифру в 208 км региональных и 149 км местных атводорог, то есть на 15% больше запланированного. Впрочем, и суммы на дорожное строительство в 2017-м были почти в два раза выше, чем годом ранее.
В 2018 году объема областного Дорожного фонда должно хватить на ремонт почти 400 км дорог (с учетом тех, где работы начались ранее). Но по факту будет сделано больше, так как ряд дорог, проходящих по территориям Калининского, Ржевского, Старицкого, Зубцовского, Рамешковского, Кимрского, Кашинского и Калязинского районов, общей протяженностью 383 км в этом году переданы в федеральную собственность.
Работа подрядных организаций на местных объектах пока контролируется и оценивается в соответствии с региональными требованиями к качеству ремонтных работ на автодорогах. Но, судя по всему, уже в ближайшее время все региональные и муниципальные дороги России, по опыту Тверской области, будут контролироваться уже с требованиями национального стандарта.